25 Декабря 2009 | 15:06

Табачные компании увеличили расходы на рекламу в прессе

Рекламные бюджеты в прессе немного замедлили падение. Единственные из рекламодателей, кто продолжает тратить больше, — табачные компании

Картинка Табачные компании увеличили расходы на рекламу в прессе

Доходы от рекламы в прессе в январе — ноябре 2009 г. снизились по сравнению с теми же месяцами 2008 г. на 41% и составили 19,8 млрд руб., подсчитал аналитический центр «Видео интернешнл» (АЦВИ). Это немного оптимистичнее данных за январь — август: за первые восемь месяцев, по данным АЦВИ, печатные СМИ заработали на 43% меньше прошлогоднего — 16,3 млрд руб.

Президент издательского дома Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев говорит, что уже заметил замедление падения рынка. «Рынок отреагировал на кризис, начавшийся в октябре 2008 г., стабильным падением. По сравнению с показателями 2007 г. [тогда] рост измерялся не десятками процентов, а единицами», — вспоминает он. Показатели декабря 2009 г. будут лучшими в этом году, надеется Шкулев. Например, доходы телегида «Антенна-телесемь» в одну из недель декабря были докризисными, радуется он.

«Улучшение пока в пределах погрешности, изменения ситуации на рынке не ощущается», — возражает Елена Мясникова, гендиректор издательского дома Independent Media Sanoma Magazines. Она ожидает, что падение продолжится и в январе — феврале 2010 г. «Улучшения на рынке не следует ждать раньше марта», — считает Мясникова.

Шкулев говорит, что из товарных категорий больше всех рекламируются товары массового потребления: алкоголь, ритейл, косметика, медицинские услуги и БАДы. По данным АЦВИ, единственными рекламодателями, бюджеты которых на рекламу в прессе выросли, остаются табачные компании — прирост составил 12%. Алкоголь потерял 40%, косметика — 45%, медицина и БАДы — 45%. Наихудшие показатели у категорий «недвижимость» (минус 69%), «бытовая техника» (минус 61%) и «финансовые и страховые услуги» (минус 56%).

«Рост рекламы табака объясняется просто. Табачные изделия по российскому законодательству могут рекламироваться только в печати и в точках продаж, а продвижение через телеканалы, радиостанции и наружную рекламу запрещено, все инвестиции идут в печать», — объясняет прирост сотрудник одной из табачных компаний. Падение рекламы бытовой техники в прессе тоже закономерно, считает Леонид Тюкавкин, вице-президент по стратегии торговой сети «Техносила»: например, его компания с начала 2009 г. делает акцент в продвижении на телевидении и в рекламных листках.

Источник: Ведомости

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.