В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
26 Ноября 2009
Adindex.ru представляет рейтинг продакшен-компаний России – 2009
(71 комментарий)
Adindex.ru подготовил для РБК Daily обзор рынка производителей ТВ-рекламы и репутационный рейтинг продакшен-компаний по мнению заказчиков – рекламных агентств, обслуживающих бюджетообразующих рекламодателей России.

Совокупный объем рынка производства ТВ-рекламы, осуществляемого рекламными продакшенами в 2008 году составил немногим более $100 млн. Отрасль далека от консолидации - две трети производства - $68,71 млн, или 65% - сосредоточены в 12 компаниях, входящих в Некоммерческое партнерство производителей рекламы (НППР). В прошлом году, впервые за пять лет, произошло снижение объемов производства рекламы. Рынок сбросил одну пятую веса, не досчитавшись более $25 миллионов. Для отрасли, показывающей стабильный рост вплоть до первой половины 2008 года -  в среднем, от года к году, 25-30%-ный – подобное падение стало серьезным поводом для пересмотра экономических подходов на всех этапах производства.

 

ПОДРОБНОСТИ: РЕЙТИНГ ПРОДАКШЕН-КОМПАНИЙ РОССИИ – 2009

 

Безусловной причиной падения индустрии стал экономический кризис, последствия которого рынок съемок телерекламы ощутил особенно сильно в конце прошлого года. «На снижение оборотов повлияло сокращение рекламных бюджетов рекламодателей и уменьшение живых денег в индустрии», – комментирует Сергей Агеев, исполнительный продюсер Bazelevs Productions. Правда, несмотря на снижение оборотов в финансовом выражении, работы у продакшенов меньше не стало. Ольга Аносова, партнер и продюсер компании FilmService, отмечает, что кризис хотя и был, но локализовался скорее в смежной индустрии - производстве кино: «Прошлой осенью кино почти встало, и только в конце зимы началось оживление. Теперь-то нам ясно, что не так был страшен кризис, как его ожидание. И хотя осенью и зимой наблюдалось снижение активности кинопроизводства - участились случаи отмены и замораживания проектов - реальной остановки процессов не произошло. Я не знаю не одной продакшен-кампании, которая бы остановила свою работу из-за кризиса, Остановились те, чья работа и до него шла плохо».

В текущем году, по оценкам экспертов, рынок продолжит падение. Прогнозируется, что потери не превысят 30%, а общий оборот рекламных продакшен-компаний составит около $70 млн. Это меньше показателей 2006 года, когда рынок оценивался в $77 млн. Более оптимистична в своих оценках исполнительный секретарь НППР Анна Шарова: «С началом кризиса цены на услуги подрядчиков снизились на 12-18%. В некоторых секторах ставки упали незначительно, например, в производстве декораций, аренде павильонов. Последнее объясняется сохранением владельцами помещений – в основном, это бывшие фабрики и заводы -  условий найма практически на докризисном уровне. Главные съемочные полигоны - «Центр национального фильма» (ЦНФ) и Киностудия им. Горького - также весьма незначительно смягчили свои ценовые позиции. При этом стоимость строительства  осталась на прежнем уровне». Владельцы больших площадок, такие как «МедиаСити» и RWS, даже приостановив съемки телесериалов и кино, не смогли предложить рекламщикам конкурентоспособные условия – скидки там возможны только в случае долгосрочных проектов, а съемки рекламы занимают всего порядка 1-2 дней.

По ощущениям большинства игроков, кризис мог привести к парализации отрасли, находящейся в зависимости от не самого стабильного и крупного сектора экономики – рекламной индустрии. Однако острых последствий рынку производства удалось избежать. Благодаря согласованной индустриальной политике процессы, которые могли привести к краху, были эффективно переформатированы в конструктивные и оздоровительные меры. Одним из стабилизирующих решений стало оперативное согласованное понижение ценовых предложений среди субподрядчиков. В пик кризиса, зимой этого года, были на 25-30%  скорректированы гонорарные ставки творческого состава съемочных групп (операторы, режиссеры) и технических специалистов. Случилось это, правда, во многом «благодаря» трудностям, которые испытывала в тот момент кино-отрасль.  «Если бы на других аудио-визуальных рынках - кино и телесериалы - не произошло обвала, вряд ли  бы кто-то пошел нам навстречу. Осветители, звукорежиссеры, рентал-хаусы и многие другие подрядчики с кризисом обратили внимание на рекламную отрасль, – рассказывает Анна Шарова. – Рекламщики получили ряд выгодных условий, позволивших максимально оптимизировать сметы. Например, поступил ряд спецпредложений от компаний рентал-услуг и поставщиков кинопленки (расходы на которую в смете весьма существенны)». Кризис катализировал появление более оптимальных схем предоставления услуг. «Pентал-компании CineLab и RentaCam независимо друг от друга объединили свои предложения с компаниями, предоставляющими пленку и услуги по телекино (Телекино - один из ключевых этапов производства, включающий в себя как собственно процесс перевода изображения с кинопленки и цветовую коррекцию в телевизионный видеоформат, так и оборудование - программно-аппаратную систему – прим. РБК Daily) в замкнутую технологическую цепочку, что, естественно, сказалось на ценах. Приобретать и перегонять пленку, арендовать технику  и нанимать персонал оказалось существенно дешевле в рамках объединенных предложений. Подобных решений на рынке раньше не было», - резюмирует Шарова.

По оценке экспертов, средняя рыночная стоимость производства ролика (по усредненной смете, учитывающей минимальный набор опций - кинопленка 35 мм, съемки, пост-продакшен и перегон в Москве, участие пяти актеров) в сентябре 2008 года составляла $150 тыс. В течение 2009 года стоимость производства в долларовом выражении снизилась на 20%,  но в рублевом, из-за инфляции и падения курса валют, выросла на 24%. «Инфляция компенсировала те экономии, которых нам удалось добиться. Если раньше бюджет на съемки составлял 6 млн. и считался большим, то сейчас это уже 4 млн. рублей, другая сумма», - заключает Ольга Аносова.

Если российский рынок производства рекламы прошлой осенью испытывал лишь относительно легкую нервозность, то западные коллеги ощутили кризис раньше и сильнее. Серьезней других пострадала  Европа, особенно традиционно дорогие для нас Италия, Франция, Германия. До кризиса один съемочный день в странах Старого света стоил (по усредненной смете) около $220 тысяч. На сегодняшний момент аналогичные съемки обходятся уже в $150 тыс.

По опросу российских продюсеров, сейчас выгоднее снимать в Восточной Европе, где качество производства держится на уровне западных стран, а себестоимость в последние годы показывает заметное снижение. Производственные ставки в Румынии, Словакии, Хорватии и ряде других стран снизились за год, в среднем, на 10%. В сентябре 2009 года один съемочный день стоил там порядка $100 тысяч. Аналогичную сумму рекламодатели могут потратить и в Юго-Восточной Азии, особенно популярной в осенне-зимний период, где расценки, по сравнению с прошлым годом, снизились на 25%.

В период кризиса не падает интересе и к Украине, особенно популярной в последние годы у российских рекламщиков из-за своей близости, дешевизны и хорошей погоды в сезонные периоды. «Половина наших съемок проходит за границей. На Украине есть очень качественные продакшены, порядка двух-трех компаний точно, – комментирует Сергей Агеев. - Для России это гигантская конкуренция, особенно в плане гибкости ценовой политики, граничащей с демпингом». По оценкам российских продюсеров, достаточно часто снимающих в этой стране, стоимость производства рекламы там снизилась на 30%, об этом свидетельствует увеличившееся число спецпредложений от малороссийских коллег. Но так было не всегда. В 2005 году российские продакшены, считали ведение бизнеса в Украине настолько прибыльным, что даже рассматривали варианты экспансии. Попытки выйти на этот рынок предпринимали «ЯрЧе!» и Park Production. Но «особенности национальной рекламы» свели их на нет. «В отличие от российских продакшенов, привыкших работать цивилизованно, украинские коллеги, мягко говоря, честно работать не любят, – объясняет Дмитрий Добужинский, генеральный продюсер Park Production. -. При повышенном спросе и интересе к украинскому производству найти надежных партнеров там мы не смогли». По его словам, перспектив в этой стране на сегодняшний день у его компании нет, в первую очередь, из-за непрозрачности и коррумпированности рынка. «Мы снимаем в этой стране только тогда, когда нет другого варианта, и в этом случае крайне тщательно отбираем подрядчиков. В прошлом году мы были вынуждены привести на съемки половину специалистов Park Production, что бы хоть как-то подстраховаться и, скажу честно, мы не пожалели». Планов покорения Украины не строит и Bazelevs. Компания мыслит скорее трансконтинентальными масштабами. В сентябре 2009 года она запустила рекламное производство в Лос-Анжелесе. Америка, как ни удивительно, в настоящий момент является одной из наиболее привлекательных у российских заказчиков стран. Во многом на открытие представительства Bazelevs в США повлияла успешная карьера в Голливуде основателя компании, режиссера Тимура Бекмамбетова. «Офис Тимура существует там уже порядка шести лет, и до сентября этого года он специализировался на производстве кинофильмов. За годы работы в Голливуде были наработаны существенные связи, настало время применить их и в рекламе. - рассказывает Сергей Агеев. – Важно, что при такой схеме заказчик существенно экономит на маркапе (маркап - комиссия, получаемая продакшеном, зависящая от финальной стоимости сметы – прим. РБК-daily). Поскольку нет необходимости во внешнем подряде, из бюджетов исключается  статьи, учитывающие риски и локальные маркапы». Если до кризиса средняя комиссия российского продакшена составляла 10-15%, то при съемках за границей она увеличивалась до 20-25%. Но привлекательным  географическим партнером США стали только в последнее время, опять же вследствие кризиса, сделавшим долларовые инвестиции в американское производство выгоднее, чем, в некоторых случаях, в российское. Так, в первой половине 2008 года съемочный день в американском продакшене стоил порядка $180 тыс., в сентябре этого года сумма зафиксировалась в районе $150-160 тыс.

Однако не во всех регионах произошло удешевление производства. По словам Дмитрия Добужинского, одна из некогда популярных съемочных стран – ЮАР - не особенно отреагировала на кризис и потому практически не снизила производственные ставки. В среднем съемки ролика (1-3 съемочных дня) в этой стране сегодня стоят $250-350 тысяч долларов.

Возвращаясь к маркапам, нужно отметить, что существенно экономить продакшенам пришлось не только на других. Собственная комиссия в большинстве компаний сократилась до 8-10%. «Дальнейшее уменьшение маркапа невозможно, произойдет уход  в минус. Можно было бы упасть до 5%, но тогда пришлось бы снимать в месяц порядка 20 роликов, а это невозможно в состоянии кризиса, из-за низкого  спроса», – говорит Дмитрий Добужинский.

Оптимизация внутренних расходов произошла, в основном, за счет сокращения штата, причем, коснулось это, большей частью, персонала, не задействованного напрямую в производстве. «Если в рекламных агентствах кадровая оптимизация – это сведение к минимуму команд, позволяющее обслуживать клиента без потери качества, то в  продакшене сокращаются ассистенты продюсеров, курьеры, водители - те, кто меньше всего напрямую участвует в съемочном процессе», – рассказывает Ольга Аносова. По общим оценкам, сокращено или переведено на фриланс не более 30%. штата. «В первую очередь, мы снизили зарплаты себе и, чтобы не сокращать локомотивный состав сотрудников, пошли на сокращение ставок фиксированной заработной платы. Также была проведена реструктуризация офисного пространства, и под одной крышей объединились три продакшена - Park Production, Ball-Park и Just Production», - рассказывает Дмитрий Добужинский.

Как уже отмечалось, понижение гонораров произошло и в составе творческих специалистов съемочных групп. Если до кризиса гонорар наиболее часто снимающих режиссеров и операторов составлял порядка $8-10 тыс. за съемочный день ($12-15 тыс. за два дня), то в пик кризиса, зимой этого года, ставки упали до $6-8 тыс. Однако, с оживлением рынка к концу года, ставки начали показывать динамику возврата к прежним размерам. В целом по рынку гонорары снизились на 20-30%, за счет снижения гонораров технических специалистов. «К концу 2008 года ставки были одним надутым пузырем, когда все получали как в Голливуде, но при этом как в Голливуде никто не работал», - говорит Дмитрий Добужинский. Продюсер выразил, пожалуй, общее мнение рекламных игроков. Анна Шарова: «Однозначно гонорары творческого состава съемочных групп были перегреты, причем не рекламными продакшенами, а рынком производства кино и телесериалов, где режиссеры могли получить практически те же деньги при меньшей и более  прогнозируемой загрузке».

Отсутствие квалифицированных кадров в сфере рекламного производства роликов – одно из запущенных и хронических  «заболеваний» российского рекламного производства. На сегодняшний день в России нет ни одного учебного учреждения, выпускающего достаточное количество квалифицированных режиссеров и операторов, Звучит парадоксально, но  сегодня  в рекламе работает не более 20 профессиональных режиссеров. Отсутствие свежей крови неизбежно провоцирует постоянный рост гонораров действующих профессионалов. «Молодежью никто не занимается, невозможно представить, кто будет снимать рекламу через пять лет, - говорит Анна Шарова. - Откуда возьмутся режиссеры в рекламе, если их сегодня никто не готовит?» По ее мнению, инициативу по обучению и воспитанию кадрового состава должны взять на себя как сами продакшены, так и их прямые заказчики – рекламные агентства. «На Каннском фестивале рекламы есть конкурс молодых режиссеров, который устраивает агентство Saatchi&Saatchi London. Его партнером выступает Европейский профсоюз производителей рекламы. На западе также широко развита система школ, поставляющая по 100 режиссеров в год. Наш ВГИК выпускает от силы 20 человек на всю страну», – объясняет Анна Шарова

Проблема усугубляется тем, что даже эти 20 человек не получают предложений от действующих игроков. Никто не берет на себя риск и не спешит доверять съемки пусть даже перспективному, но всего лишь выпускнику. Этого многолетний замкнутый круг даже получил устойчивое определение: «Нет шоурила – нет режиссера» (Шоурил – режиссерское портфолио - прим. РБК daily). Анна Шарова возмущена пассивностью в рекламной и киноиндустрии в этом вопросе: «Во ВГИКе в ноябре проходит конкурс, посвященный 90-летию фестиваля института.  Студенты обратились к НППР с предложением сделать в его рамках рекламную номинацию. Еще можно как-то понять,  что это предложение не встретило поддержки со стороны руководства ВГИКа. Но как объяснить, что сама рекламная отрасль никак не отреагировала? А ведь не требовалось даже бюджетов, нужно было всего лишь прийти в ВУЗ, прочитать молодежи пару лекций, дать бриф на съемки и оценить работы. Выход я вижу только в изменении позиции основных игроков, которым стоит задумываться не только о текущих проблемах, но и перспективах отрасли в целом», - убеждена Анна Шарова.

Еще один из процессов, набравших обороты в кризис – распространение кредитных схем сотрудничества. Если до осени прошлого года съемки рекламы в кредит были скорее исключением, то сейчас подобный формат становится все более привычным. Схема проста: продакшен обращается в банк за краткосрочным кредитом, проценты по которому оплачивает клиент. «FilmService серьезно помогло сетевое происхождение (офисы сети находятся в Праге, Нью-Йорке, Буэнос-Айресе и Братиславе), благодаря которому московский офис имеет гибкую кредитную линию в Европе», - комментирует Ольга Аносова. Но, к сожалению, в подобных  условиях находятся далеко не все производственные компании. Если до кризиса российские банки охотно кредитовали продакшены с большими годовыми оборотами под 13% - 18%, то в октябре 2008 года ситуация изменилась коренным образом - ставки в отдельных случаях стали доходить до 35%, кредиты даже в этом случае выдавались с неохотой. Это не могло не отразиться на функционировании ТВ-производства. По оценкам экспертов, в настоящее время ситуация с пост-оплатой производства ТВ-рекламы приобрела масштабы катастрофы. Даже в условиях, когда многие крупные заказчики снимают рекламу в кредит, участились отсрочки платежей - с 30 дней (с момента сдачи ролика) до 90. И это, к сожалению, тоже становится нормой. «На мой взгляд, это вина самих продакшенов, которые, согласившись на подобный формат взаиморасчетов с одним из заказчиков, спровоцировали лавинообразную интерес к нему других клиентов», – комментирует ситуацию Анна Шарова. Интересен тот факт, что задолженности по платежам случаются не столько по вине рекламодателей, сколько из-за рекламных агентств. Часто рекламодатели бывают даже не в курсе того, что деньги, переданные на производство, где-то застревают. «Мы не знаем, на каком этапе происходит задержка платежей, хотя зачастую агентства ссылаются на клиента», – объясняет Шарова. Между тем, в рекламном производстве обязательной предоплате подлежат весьма существенные опции, и из-за неплатежей покупку пленки, аренду, найм специалистов производственным компаниям часто приходится финансировать из собственных средств. «В совокупном рекламном бюджете расходы на ТВ-производство не превышают 5%. В масштабах бизнеса эти суммы незначительны, а для продакшенов это единственный заработок и условие сохранения качественного производства», – сетует исполнительный секретарь НППР.

Важной послекризисной тенденцией стал отказ части рекламодателей от съемок оригинальных роликов в пользу адаптации или трансляции старой рекламы. Снизились и расценки на производство адаптаций. По оценке Александра Чаленко, генерального продюсера Action Films, при больших заказах  рекламодатель иногда получает скидки до 15-20%.

Клиенты также стали более требовательны в выборе подрядчиков. «Многие наши заказчики – рекламодатели и рекламные агентства – ограничили пул своих контрагентов, – отметил новую тенденцию Юрий Кан, генеральный директор DTV-MA. - Если до кризиса у одного клиента могло быть несколько десятков подрядчиков, в настоящий момент круг сузился до десятка более дисциплинированных партнеров». Также популярность набирает преаудирование смет на съемки рекламы за рубежом, при котором рекламодатели, прежде чем определиться с подрядчиком, высылают сметы на перепроверку в офисы своих компаний в странах, где намечаются съемки.

В рассматриваемый период - конец 2008-го–2009 год - произошла и реструктуризация категорий рекламируемой продукции. По оценкам продюсеров, резко сократилось число заказчиков из банковской сферы, автопрома, недвижимости. Более оживленно ведут себя ритейлеры, стремящихся компенсировать падение покупательской способности в FMCG-секторе. Заметно активнее стали и средства массовой информации (в основном, печатные издания). По данным TNS Russia, в период с IV кв. 2008 г. по III кв. 2009 они поднялись в рейтингах  в ТОП-10 рекламируемых категорий в Москве в натуральном выражении. По мнению Анны Шаровой, увеличение данного сегмента рекламодателей несущественно отразилось на объемах производства ТВ-рекламы, но привлекло дополнительные доходы в фотодепартаменты.

Нельзя не отметить резкий спад производства телевизионной рекламы в пивной категории, произошедший осенью этого года. Связано это с ожидаемым принятием закона о полном запрете рекламы пива на ТВ. Производители ждут январского заседания Государственной думы - ключевого события, способного изменить в корне маркетинговую политику пивных брендов на ближайшие годы. По данным рейтинга «ТОП-100 крупнейших рекламодателей в России», составленного в октябре этого года Adindex.ru, суммарный медийный бюджет пивных компаний на ТВ в 2008 году составил более $150 млн. По экспертным оценкам, бюджет на креатив и производство рекламы обычно составляет не менее 10% от затрат на размещение. Соответственно, на разработку креатива крупнейшие пивные компании - «Балтика», SUN InBev, Heineken, «Москва-Эфес», SABMiller – в прошлом году отвели порядка $15 млн. долларов, из которых не менее 50-60% ушло на производство. Поскольку, по оценкам НППР, съемки пивных роликов составляли 10% от общего количества снимаемой российскими продакшенами рекламы, ожидается, что в предстоящем производственном году индустрия может не досчитаться 8-10 миллионов только пивных долларов.

Доходы от рекламных роликов не всегда единственный источник существования продакшен-компаний. Лидеры индустрии также имеют подразделения, специализирующиеся на съемках телесериалов и кино, оценить объемы которых в рамках применяемого в данном обзоре подхода невозможно. По словам Дмитрия Добужинского, в прошлом году департамент кино Park Production продюсировал и выпустил два телесериала и полнометражную картину и, несмотря на кризис, съемки проектов не были остановлены, хотя и пришлось радикально снизить стоимость производства. На базе DAGO Film Studio была снята полнометражная и сериальная версия фильма «Адмиралъ».

Кинопроизводством занимается и Bazelevs - в 2008 году состоялась премьера картины «Особо опасен», в 2009 году была закончена работа над мультипликационным проектом «Девять», сейчас в финальной стадии производство фильмов «Черная молния» и «Колотилов», премьера которых намечена на 2010 год. Летом этого года вышла комедия «Каникулы строгого режима», созданная еще одним рекламным производителем - студией Buzz Production. По словам Александра Чаленко, были кинопроекты и у Action Film. Их, правда, пришлось заморозить, и пока планов на перезапуск компания, увы, не строит.

 

Автор: Таша Эшназарова





Комментарии (71) Добавить комментарий
stupido 26.11.2009, 01:41

свежий рейтинг! удачно попал, посмотрим, чем ваш обзор от рбкашного краше

Ответить

Anonymous 26.11.2009, 10:12

то есть те, кто не попал в рейтинг, не проходят никакие критерии качества и профессионализма?

Ответить

Adindex 26.11.2009, 10:42

В рейтинг попали только компании, набравшие больше 3 баллов (удовлетворительно).

Ответить

Anonymous 26.11.2009, 14:15

как в школе.

Ответить

Hellranger 26.11.2009, 11:08

Ну, в общем, падать рынку есть куда, а это счастье. Тем более, что гонорары творцов действительно раздуты.

Ответить

Anonymous 26.11.2009, 11:13

я вам больше скажу, гонорары не только творцов раздуты. перезакладывают так что мама не горюй

Ответить

3-К 26.11.2009, 11:18

Офигеть просто, СПАСИБО за рейтинг, я каждый раз голову ломаю, как выбрать сделать long list из продакшенов!!!

Ответить

Hellranger 26.11.2009, 11:28

Да я в курсе, как перезакладывают гонорары - все ж на глазах происходит.

Ответить

Anonymous 26.11.2009, 11:55

лучше бы маржу увеличили. а цены ральные ставили. клиенту спокойней

Ответить

Max 26.11.2009, 11:31

мдаа... офигеть какой рейтинг что он отражает только не очень понятно ПроФильм в первой пятерке в окружении Парка и Базелевса - это конечно мегахит )))))) Постпро18 - это кто вообще, кто с ними кроме наглухо закоррумпированной Балтики работает? Джаст на 8-м? и Action на 11-м - это как вообще???

Ответить

Сергей Никольский 26.11.2009, 15:35

Джаст в топ-5 входит это 100%!!!

Ответить

Арбуз 26.11.2009, 11:39

А почему Asymmetric в рейтинг не попал? Они же тоже работают с топами!!!

Ответить

Sveta 26.11.2009, 12:24

с CG компаниями вообще все очень странно. Нет Докторов , которые теперь Asymmetric, Нет Трехмера, нет Мотора. Зато есть Улитка, которые давно уже больше про кино, чем про рекламу. вообще рейтинг какой то сомнительный и конечно Профильм на четвертом месте и на втором по сервису - это просто смешно

Ответить

Энди 26.11.2009, 15:26

они не продакшн-хаус а студия визуальных эффектов, тоже самое и трехмер

Ответить

Sveta 26.11.2009, 15:46

тогда что там делает компания "Улитка"? которая также студия визуальных эффектов, а не продакшн хаус. Да и Ninja Films, Леня если вы здесь подтвердите, тоже вроде как теперь студия визуальных эффектов. Крайне сомнительное это исследование, друзья мои

Ответить

Leonid 26.11.2009, 18:39

NinjaFilms продолжает быть продакшен хаусом, но с более конкретной специализацией на съемку роликов с глубоким и разнообразным CGI, а теперь, плюс к этому мы можем предложить и производство анимации (2D&3D)

Ответить

Sveta 26.11.2009, 15:46

тогда что там делает компания "Улитка"? которая также студия визуальных эффектов, а не продакшн хаус. Да и Ninja Films, Леня если вы здесь подтвердите, тоже вроде как теперь студия визуальных эффектов. Крайне сомнительное это исследование, друзья мои

Ответить

А.Д. 26.11.2009, 11:50

ну видимо тут дело в отношении РА и продакшнов...репутацию тут некоторым подпортили)))

Ответить

Смелова 26.11.2009, 13:40

Дорогие коллеги! Ваша затея с рейтингами очень хороша, и дело вы делаете нужное и правильное. Рейтинги дисциплинируют и мотивируют. Рейтинги создают прозрачность - это то, чего вообще у нас в стране не хватает.

Ответить

MAKAROVNA 26.11.2009, 14:06

Добавлю, что рейтинги еще создают репутации, которые в России практически отсутствуют.

Ответить

маркетолог 26.11.2009, 15:28

Да, этот рейтинг может быть использован, как один из инструментов при подборе продакшена, но повторюсь, лишь одни из!

Ответить

гагара 26.11.2009, 15:45

рейтинг не бесспорный, но если его додумать, станет событием, которого будут ждать.

Ответить

Anonymous 26.11.2009, 16:20

"«Молодежью никто не занимается, невозможно представить, кто будет снимать рекламу через пять лет, — говорит Анна Шарова. — Откуда возьмутся режиссеры в рекламе, если их сегодня никто не готовит?»" Ой, да ладно за них переживать) Толковые пробьются сами. Мы сейчас снимаем с нашим финалистом Каннского Young Director Award этого года. Довольны как слоны)! Нашли тут http://www.adme.ru/cannes-lions-2009/russkij-rezhisser-v-short-liste-kannskogo-young-director-award-mfive-54461/

Ответить

Anonymous 26.11.2009, 22:58

А клиент кто? Проктер, Юнилевер, Нестле? Бюджет за 300 лямов? :)

Ответить

Tito 27.11.2009, 12:18

Забыл подписаться предыдущий раз. Но это был я. Клиент, действительно, Проктер :)

Ответить

Эш 27.11.2009, 12:43

Очень рада за вас, хочется что бы у нас появилось больше молодых и талантливых режиссеров, но систему сложно ломать. Сколько их появилось за последние 5 лет?

Ответить

Tito 27.11.2009, 13:15

Про напряги с режиссерами, вообще, и молодыми, в частности, знаю не по наслышке. Но это проблема не только России (хотя у нас их по сравнению с западом - по пальцам пересчитать)), это в принципе и везде - нехватка гениев) или талантов). А в статье я не согласился с тем, что надо над ними трястись и помогать, кому надо - проклюнутся! А остальным значит не сильно хоцца. У нас же все в кино хотят, а реклама - эт так, промежуточное звено. А я вот с этим категорически не согласен, вот и ищу маньяков от рекламы с горящими глазами).

Ответить

КРЕАТИN 29.11.2009, 14:45

Ой-ё-ё-й! Ну содрал ваш "финалист" стопроцентно свой "шедевр" с Ray-Ban. Ну потрепали его ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО за это небрежно по щечке. :-) И все - миру явлен свежеиспеченный гений режиссуры? :-) Граждане, заливайте этим баки невежественным клиентам - по первому разу (ДО получения результатов) они, может быть, на такое фуфло еще и клюнут. :-)

Ответить

Tito 30.11.2009, 10:58

КРЕАТИN, перестаньте гнать! Если вам субъективно не нравится этот ролик - это ваше ИМХО. Ролик получил именно за режиссуру и получает (!) свое еще и не на одном серьезном фестивале. Вы считаете, все судьи и на всех фестах не правы, не видели РайБенов и откровенно не секут в режиссуре? И только ваше мнение единственно верное? А вы, вообще, работали с этим режиссером, чтоб отпускать свои нелепые реплики в его адрес? Или вы хотя бы в курсе того, что именно этот режиссер получил единственное Золото в телеке на всю Россию на последнем Голден Драме?

Ответить

КРЕАТИN 30.11.2009, 18:11

Гражданин. Пожалуйста, перечитайте то, что написано лично Вами (выше). Перечитали? Нашли в своем тексте GoldenDrum? Или же, все-таки, только этот цельнотянутый каннский? :-) Вооот! Хотите "щеголять" своим довольно позорным произведением - не обижайтесь. И не надо пытаться ИМЕННО ЗДЕСЬ, среди тех, кто, все-таки, занимается профессионально рекламой с такой фантастической наивностью пытаться доказать, что эти самые "судьи и на всех фестах" ценят в ролике именно его "удивительную режиссуру", а не содранный сюжет! :-)

Ответить

Tito 30.11.2009, 18:42

Да, я написал про Голден драм не в первом своем посте, а в ответ на ваши ни чем не обоснованные язвительные отзывы об этом человеке. Повторяю, вы с ним работали, чтоб позволять себе делать такие смелые выводы? А жюри конкретно на ЯнгДиркеторАвард судят именно режиссуру, как бы вам не хотелось чего-то другого!

Ответить

Юрий Козырев 26.11.2009, 16:21

рейтинг вызывает удивление. полная ерунда.

Ответить

негодующий 26.11.2009, 20:11

это рейтинг?! просто стыдно, ребята! а ведь с серьезным лицом...

Ответить

Эш (Adindex.ru) 27.11.2009, 11:11

А что конкретно у Вас вызывает негодование?

Ответить

доктор Who 26.11.2009, 20:23

товарищи, вы революционеры какие-то) провокационные рейтинги выгладываете, рынок шокируете) может стоит как все делать? собирать пожелания к рейтингу? чтоб на вопрос: "а почему это не тут, а то вон там?", доступно народу отвечать "а потому что больше заплатили", и все будет просто и понятно) а это цифры какие то, приближенные к действительным)) зачем?)

Ответить

bohemian_surfer 26.11.2009, 21:16

конечно ЯРЧЕ по упоминаниям превосходит Базелевс... кто в стране наснимал за прошедший год кинофильмов?? смешно, ей-богу

Ответить

Эш (Adindex) 26.11.2009, 22:22

Спасибо за мнения, завтра во второй половине дня отвечу на несколько комментариев, к сожалению сейчас не имею возможности. Хотелось бы, для продолжения дискуссии пояснить несколько принципиальных моментов. 1. Прежде чем делать выводы, ознакомьтесь с методикой оценки, в ней все написано подробно, кто оценивал и по какому принципу. 2. Этот рейтинг является репутационным, в нем нет и намека на финансовые показатели успешности той или иной компании, ровно как и кол-ва снятых роликов. Мнение высказали клиенты! Подчеркиваю еще раз - продюсеры ТВ-отделов рекламных агентств и креативные директора. Фамилии и имена публиковаться не будут, поскольку опрос производился на условиях полной анонимности. Если кто-то оказался на хxx -том месте, наверное стоит подумать почему такое отношение сложилось у клиентов к вашей компании? И поспешу опровергнуть одно из высказанных, в приватных беседах, мнение. Рейтинг подготовлен редакцией Adindex.ru, ни одна позиция в рейтинге не была продана, это смешное обвинение в принципе! И НППР не выступало в роли лобби какой-либо избранной компании или целого ряда. "Партнерство" не имело возможности участвовать в сборе, подсчете и анализе полученных ответов. В разработке методики и критериев, да, но не в обработке данных.

Ответить

КРЕАТИN 29.11.2009, 15:00

Составление подобных рейтингов, на мой взгляд -занятие крайне неблагодарное. :-) Во-первых - недовольные будут ВСЕГДА! И в целом - без скандальности обойтись никогда не получится (и, увы - в исключительно ПЛОХОМ смысле этого слова - с потерей, а отнюдь не получением "ПиаР бенефитов"). А во-вторых - любой рейтинг, основанный на мнение каких-либо экспертов, ОБЯЗАН сопровождаться рейтингованием и самих этих экспертов! А с этим, что наиболее отчетливо видно особенно по ADDvalue, у вас полный швах. В таких условиях собственно методики ВСЕХ ваших оценок просто перестают играть какую-либо роль, ибо один из главных постулатов любого научного подхода гласит, что из ложных данных нельзя получить истинных выводов. Никогда и никаким способом! :-)

Ответить

Anonymous 30.11.2009, 04:47

О, а вот и мухи))

Ответить

Arzamasov 27.11.2009, 11:12

Таша, ну вас тут не обвиняют в коррупции. Скорее в том, что вы выложили результаты не совсем корректно проведенного исследования. И в том, что вы сравниваете теплое с соленым. Хорошо вы не учитываете объемы производства у продакшн компаний, допустим, но вы же еще и не учитываете опыт своих респондентов и кол-во снятых ими роликов. Одно только появление упомянутого здесь Профильма на втором месте по сервису уже должно было вас насторожить, что видимо что то не так с применяемой методикой. Вы сравниваете продакшн, работающий в категории низкобюджетных роликов для малоснимающих агентств, с такими монстрами как Парк и Базелевс, которые работают на весь рынок. Вам не кажется, что это не совсем корректно? И что продюсер, снимающий по 2 ролика в год с одним и тем же продакшеном (умолчим по каким причинам) будет значительно более лоялен в своих оценках, чем его более искушенные коллеги из например Лео Бернета или ББДО.

Ответить

Эш 27.11.2009, 12:37

Да, не учитываем объемы, мы обсуждали этот момент еще на стадии разработки методики и пришли к выводу, что оценить продакшены в деньгах в данный момент невозможно. Рынок непрозрачный, данные не предоставит ни одна компания, тем более для официальной публикации. А почему Вас настораживает второе место ProFilm? Я не берусь защищать какой-то один продакшен, но качество оценок и кол-во ответов конкретно про ProFilm (простите за тавтологию :)) было намного лучше, нежели у тех компаний, которых упоминали чаще, но при этом уровень оценок в массе своей не выходил за порог 3-4. Не согласна с постановкой вопроса об опыте работы респондентов, отпрошенные креативные директора и ТВ-продюсеры на рынке давно, и 80% агентств достаточно часто снимают рекламу. В составление методики были активно вовлечены эксперты РА, мы специально опрашивали их на предмет того, по каким параметрам они выбирают продакшен для съемок своей рекламы, и собственно выявили три основных показателя. Соглашусь, они могут казаться спорными, но это ожидания заказчиков, они имеют права ждать качества по всем трем показателям. Да, наверное, было бы логично сделать разбивку по специализациям внутри компаний, развести адаптации и оригинальные съемки, этот момент в будущем будет обязательно учтен.

Ответить

sergey Kozyrev 29.11.2009, 19:52

Я не знаю,кто вы Арзамасов,но подпишусь под каждым вашим словом.Очень точно - теплое с соленым!

Ответить

Эбби Роуд 27.11.2009, 11:24

Этот рейтинг можно хвалить, а можно ругать, с ним можно не соглашаться, его можно использовать при проведении тендера, а можно распечатать и убрать под кровать в пыльный ящик. Но все равно это единственный рейтинг и на него так или иначе специалисты будут ориентироваться! P.S. Спасибо за еще один качественный проект о рекламе, я сегодня здесь первый раз, думаю, теперь буду частым гостем :)

Ответить

Светлана 27.11.2009, 11:49

а респонденты что, всего этого не видели, когда отвечали на вопросы анкеты? что же это за рынок, где "эксперты" сравнивают теплое с холодным и дают оценки,исходя из соображений лояльности? может, уже дать упасть ему, этому рынку, совсем, чтоб на осколках родилось что-то новое и здравое?

Ответить

Юра Кан 27.11.2009, 12:54

нормальный рейтинг. надо от чего-то отталкиваться. с чего-то начинать. если будет регулярный, то будет совсем интересно - динамика интересннее. а инструментарий настроится.

Ответить

Anonymous 29.11.2009, 11:36

да, рейтинг более чем странный, очень похож на заказной...

Ответить

boza 29.11.2009, 14:28

а заказчик кто?

Ответить

Фирайнер 30.11.2009, 11:47

Здравсвуйте. Рейтинг очень странный, не отражает ни какой действительности. В принципе, я все уже Тане написал. Но кто мне расскажет, что за продакшен находится на 6-м месте, и почему основные наши подрядчики находятся во второй двадцатке? :) ЗЫ. Очень понравилась фраза "Кинопроизводством занимается и Bazelevs"

Ответить

Эш (Adindex.ru) 30.11.2009, 12:02

Ром, привет! Я уже написала этот пост под самим рейтингом, думаю есть смысл его повторить сюда. Поверьте, люди, ставившие оценки продакшенам имеют в своем личном портфолио не один и не два ролика. Мы не можем публиковать их ФИ только из-за высокой персонификации рынка, не все готовы, открыто высказываться. Идея с обратным рейтингом очень интересна и мы обязательно его сделаем, так что приглашаю всех желающих к обсуждению параметров оценки и составлению методики. В связи с этим у меня встречный вопрос к тем продюсерам, кто недоволен результатами и ставит под сомнение уровень профессионалов в этом рейтинги – вы готовы, открыто оценить своих партнеров, естественно оценки каждого показываться не будут, но фамилия и имя будут указаны в списке респондентов? Поверьте, редакции Adindex.ru меньше всего выгодно скрывать людей, участвующих в опросах, т.к. все обвинения по результату принимаем мы. Если у кого-то есть идеи по улучшению данного рейтинга, также прошу коннетиться со мной по почте tasha@adindex.ru Особенно буду рада пообщаться с человеком, подписавшимся ником sergei kozyrev Ром, если у тебя есть идеи на этот счет, буду рада пообщаться.

Ответить

Эш 30.11.2009, 12:21

ЗЫ. Очень понравилась фраза "Кинопроизводством занимается и Bazelevs" А что в ней тебя смутило, внимательней читай текст, абзац выше все говорит сам за себя и за фразу "и Базелевс". :)

Ответить

Эш 30.11.2009, 13:07

Кстати, пробила список продакшенов в СМИ о рекламе, которые снимали для Инстинкта последние 1,5 года. В скобках кол-во упоминаний. Это к твоему предложению учитывать упоминания в прессе о продакшенах в рейтинге: Fibr Film (1 раз), Fetish Film (2), Esse House (1), Action film (1), PS TVC (1), Pandora Film – (1), Dago (1), Buzz Production(2),«ЯрЧе!» (2), Art Works (1), Cyclops (3); до сентября 2008 Just Production (1), Cuba design (1). Согласись, учитывать паблисити продакшенов при составлении рейтинга не корректно, в некоторых ваших же новостях нет упоминания о компаниях, снявших ролики. Присваивать коэффициент исходя из побед на фестивалях, также не корректно, т.к. у нас нет фестиваля, оценивающего аспекты кинопроизводства ТВ-рекламы. Кстати, почему бы, скажем НППР или каким-то другим компаниям, специализирующимся на производстве роликов не создать русский аналог AICP-show, естественно при поддержке лидеров от РА? Там тебе и рейтинги профессиональные можно делать и конкурсы молодых режиссеров.

Ответить

Tito 30.11.2009, 14:28

"почему бы не создать русский аналог AICP-show," ну, он у нас, вроде как, есть - "25Кадр" называется. Не сильно популярный, конечно, но есть)

Ответить

Эш 30.11.2009, 15:03

А нужен популярный! Не только ролики оценивать, награждать режиссеров и операторов, есть фуд-стилисты, CG и многие другие специалисты, остающиеся за кадром даже упоминания в кредитсах новостей. И очень жаль что у нас нет такого фестиваля, например художники-постановщики Аддис Гаджиев или Сережа Иванов могли бы очень много интересных вещей рассказать. А вы можете себе представить, сколько людей придет на мастер-класс, скажем PSYOP? Уверена места свободного не будет вообще - не только сами киношники придут, но и рекламщики и студенты ВГИК. Несколько лет назад была на встрече студентов вуза с Вимом Вендерсом, яблоку некуда было упасть и он очень много важных слов говорил о рекламе, жаль, что его не услышали рекламщики (пользуясь, случаем хочу еще раз поблагодарить за этот подарок Аню Медведеву и Диму Добужинского). У нас есть куча людей, способных поделиться опытом, например сообщество Фризлатеров (http://community.livejournal.com/freezelight/), а какие подборки показывал Эдуард Березин из Маккена, Витя Лакисов и многие другие.

Ответить

Anna Sharova 30.11.2009, 15:13

Я хочу ответить всем, кого интересует вопрос профессионализма экспертов данного рейтинга. Пожалуй, я единственный из эспертов, который может объявить о себе открыто. Я Анна Шарова - исп. директор НППР была очень заинтерсована в самом факте проведении данного рейтинга, так как мне важно было привлечь внимание к продакшн-рынку. Моя работа в рамках составления этого рейтинга была очень конкретная - я предложила критерии оценки продакшн-компаний. Поскольку мне правды никто бы не сказал, мое участие в самом опросе было лишено смысла. Я не видела до 26 ноября результатов рейтинга, а только вместе со всем читателями AdIndex. Я не промотировала наши НППРовские компании, так как это лишает рейтинг его смысла. И я готова принять на свой счет все претензии по поводу критериев оценки, поскольку это была моя работа, каковые Вы можете отправить Татьяне на майл. Спасибо.

Ответить

Эш 30.11.2009, 15:23

Помимо Анна Шаровой в составлении критериев принимали участие и агентские продюсеры, и многие из них потом же и оценивали компании. Можно, конечно подвергать сомнению корректность методики, самый лучший показатель - количество заработанных денег. Как вариант адекватной оценки, просто к обсуждению, можно рассмотреть такую схему: начиная с 1 января 2010 года рекламные продакшены будут присылать снятые и адаптированные за месяц ролики, к концу года можно будет провести экспертный анализ каждого продакшена в отдельности и получить таким образом данные по объему произведенной рекламы, ну и наверное оценить доходы. Кто-то из продюсеров к этому готов?

Ответить

Фирайнер 30.11.2009, 16:45

А что мешало сейчас попросить продакшены собрать все, что они сняли в этом году. Сказать что это для рейтинга. :) Не оценивать с точки зрения бюджетов, достаточно количества работ и количества агентств. Так как количество снятых проектов и агентств, на прямую зависит сервис и качество продакшена, если я правильно понимаю. кто будет работать много с плохим подрядчиком.

Ответить

Эш 30.11.2009, 16:58

Репутационный рейтинг останется в любом случае, но в качестве дополнения можно предложить собрать как раз то что обсуждается. Этот рейтинг как раз показывает отношение к продакшенам, то есть коллективное бессознательное мнение. Кто будет работать с плохим продакшеном? Кто-то как вы будет снимать в Украине, либо благодаря супер-комиссиям:)

Ответить

Фирайнер 30.11.2009, 18:53

Вот не хочу ни кого обидеть. Но сервис на Украине, честно говоря, за редким исключением, лучше чем в России за меньшие деньги. :)

Ответить

гагара 01.12.2009, 09:34

а кто поверит в данные, заявленные продакшенами? или вы, Роман, считаете, что мир вокруг честный и порядочный и все скажут то, что есть на самом деле? даже если скажут, никто не поверит, инерционность мышления, понимаете

Ответить

Sokolov 01.12.2009, 18:14

Эш, Ваша статья написана с такими искажениями реальностями, что похожа больше на рефератик студента продюсерского факультета ВГИКа. Anna Sharova, мне кажется, что Вы не видите дальше своего НППРа, хотя и называетесь тут экспертом. Уж лучше бы промолчали, как и остальные. Я хочу назвать этот анонимный рейтинг для РБК хорошим началом, но не могу... Спасибо. Пожалуйста.

Ответить

Эш 01.12.2009, 18:17

Хм, давайте про рефератик подробнее, что конкретно искажает реальность? Вот прямо по пунктам?

Ответить

Sokolov 01.12.2009, 18:47

Основной пункт - информация которая скрывается под этими Вашими словами : ПОДРОБНОСТИ: РЕЙТИНГ ПРОДАКШЕН-КОМПАНИЙ РОССИИ – 2009. А Вы, помимо авторства статья, причисляете себя к экспертам, составлявшим рейтинг, не правда ли ? Ну и 100 млн 2/3 из который падает на НППР - смешно, правда. Вы сами не чувствуете что не очень разбираетесь в производственном рынке, а целиком положились на мнения других людей ? Причем эти мнения (в статье) как правило интересные и правильные, но к названию Вашей статьи, увы не имеют никакого отношения.

Ответить

Sokolov 01.12.2009, 19:08

марк ап 8 %, снижение гонораров на 30 %, кредиты под 35% - вы откуда такие цифры берете вообще ...

Ответить

Эш 01.12.2009, 23:10

Было бы честнее говорить, представившись (ФИ, компания, должность). Но отвечаю, по пунктам: 1) Почему именно эти эксперты фигурируют в статье? увидела именно этот вопрос между строк. Внимание, ответ. Запрос на комментарии рассылался более чем 15 продакшенам, которые были в рейтинге, в т.ч. тем, кто в НППР не входит. Не все ответили, несмотря на телефонные обращения и имейлы. Некоторых можно увидеть теперь в числе ругающих материал. Оговорюсь сразу, что специалисты, цитируемые в статье, лично у меня не вызывают сомнений. А вы, наверное, считаете, что нет права высказываться, как эксперту, Добужинскому? Аносовой? 2) «2/3 из который падает на НППР - смешно, правда» - нет, не смешно. Назовите продакшены, чей оборот может конкурировать с совокупным биллингом тех, кто входит в партнерство. Да, есть компании типа Экшен Филм (и те, кто в группе), Фибр и AC Pro, но вы, действительно, считаете, что, сложив доходы, они смогут показать цифры большие, чем скажем Базелевс, Парк (и те кто в группе), Даго, ДТВ и Ярче? Я еще кого-то забыла из тех, кто не в НППР и с большими оборотами? Назовите плиз, честное слово очень интересно. 3) Оценки давали все эксперты и в целом (что важно!) сходились в уровне падения показателей. Имеете другое мнение? Прекрасно, выскажите его, интернет и хорош тем, что в него можно сказать все. Эксперты, по-вашему, соврали? Отлично, развенчайте мифы. Заодно выскажетесь публично о ситуации с нечестными тендерами, с откатами, с тем, что клиенты не платят в продакшен по три месяца. Лично я критики не боюсь, все, что здесь говорится, идет только во благо - следующие рейтинги будут чище и вопросов будет меньше, что хорошо. А вообще, если отбросить нервозность, кто какое место занял, а присмотреться к оценкам, то увидите одну показательную картину - расхождение идет в сотых, а общая оценка-то 3-4. О чем это говорит? О том, что у нас нет лучшего продакшена. Есть больше снимающие. А лучших нет! Почему? Нет амбиций. Если перед креативщиками вроде ББДО, Инстинкта, Лео Бернетта, Неба и др. стоит задача сделать креативный продукт, заработать кучу наград, и тем самым капитализироваться, то на обсуждаемом нами рынке нет таких амбиций. А их отсутствие ведет к стагнации, что и происходит лет пять уж точно. У нас даже режиссеров, как в футболе пачками предлагают западных, но может ли участие экспатских звезд футбола третьего сорта, вывести наш национальный футбол на новый уровень? Нет. В Сборной России играют пока (славатебегосподи!) только наши. Потому и некоторые РА смотрят в сторону Украины и забугорья, а мы тем временем мыслим стереотипом – Москва дорогой город, потому так все дорого. Очень надеюсь на ваш ответ. Хочется, что бы в нашей стране появились свои «псайопы».

Ответить

Sokolov 02.12.2009, 13:55

Соколов Антон, ген. продюсер PSTVC, продакшена из третьего десятка (прим. рейтинг RBK Daily). 1) почему именно эти эксперты фигурируют в статье ? Я не имел такого вопроса между строк, мне и так понятно почему. Мне действительно звонили, но с предложением разместить портфолио на сайте. За деньги. Я как то не предположил что заодно это предложение поучавствовать в обсуждении производственного рынка. И мой вопрос к Вам (так же очень надеюсь на ваш ответ, а так же хотелось бы послуашть мнение Уважаемых экспертов) : А что у нас за ситуация с нечестными тендерами и откатами ? Ничего про это не слышал... Вы можете НППР попросить поделиться информацией? Спасибо p.s. простите, кто такие псайопы ?

Ответить

Эш 02.12.2009, 14:26

Редакция к отделу продаж не имеет отношения, размещение информации о компаниях в рубрике «Каталог» является коммерческой, и мы этого не скрываем. Позиции в рейтингах не продаются и такого «сервиса» точно никому не предлагалось. Да, действительно к Вам лично за комментариями я не обращалась, но обращение в 15 компаний действительно имело место быть. В будущем буду рада общаться более тесно, всем мои контакты указаны на сайте, поделитесь своими? А я вот слышала в приватах что существуют и откаты и нечестные тендеры, но у меня нет доказательств и спикеров, готовых публично выразиться по данному вопросу, смысла писать в статье об этом нет. Первое же обвинение в распространении клеветы и слухов предъявят редакции. А все-таки затяжки по оплате были, судя по тому, что вы этот пункт не написали? Поделиться НППР информацией по нечестным тендерам и пр.? Если это конкретно Вам необходимо, думаю НППР сможет пообщаться напрямую, вот тут контакты www.npcp.ru. Кейсы PSYOP можно посмотреть у Марата на Adme, вот ссылка - http://www.adme.ru/paedia/focus/psyop-best-reels/ Видео Pes Film тут http://www.youtube.com/user/PESfilm#p/a/B1F8A00D6F34070A/1/P_HW5oGsLlw

Ответить

bozo 02.12.2009, 14:32

Тут Pes Film больше -http://www.eatpes.com/

Ответить

Sokolov 03.12.2009, 12:56

НППР делится информацией по нечестным тендерам и откатам ? Класс! спасибо, обязательно обращусь, а то кажется что то проходит мимо меня ;)

Ответить

Эш 03.12.2009, 17:17

Не в курсе делится ли партнерство подобно информацией, но общение на разные отраслевые тематики и проблемы, думаю вполне возможны.

Ответить

Фирайнер 02.12.2009, 15:38

И всё-таки, что такое POSTPRO18? Очень интересно познакомиться с продакшеном из первой 10-ки. Судя по всему, они работают с одним агентством с одним клиентом. Тогда вопрос, достаточно ли было отзыва одного респондента, что бы получить высокий был. Какая технология подсчета рейтинга. Это ведь не секрет. Помниться, АДМИ попытались сделать рейтинг рекламных режиссеров. Миша Кудашкин сказал, что Наташа Богомолова лучший режиссер на рынке, в итоге она в этом рейтинге стала 3-й, обогнав Орлова, Иохима Баха и др.. Так мы узнали, что Наташа стала режиссером. Правда, потом они его поправили.

Ответить

Администратор 02.12.2009, 16:06

Они работают не с одним клиентом, сейчас специально для тебя посмотрела кто конкретно отвечал. Ровно половина агентств, участвовавших в рейтинге и большая часть тех, кто регулярно снимает рекламу в больших объемах. В их портфелях есть и P&G, и Unilever, ВБД и пивные компании. Если мне не изменяет память, постпро относится к А. Чаленко. Про подсчет все написано в методике. Реально, по тем кто ответил у меня нет вопросов, т.к. эти люди работали в нескольких аг-вах, с разными клиентами кто-то даже в продакшенах.

Ответить

Добавить комментарий
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
InitiativePosterscope RussiaCubeLine Agency
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center