Поисковики расширяют свои рекламные сети
Контекстная реклама в интернете в условиях общего экономического спада и снижения рекламной активности компаний является настоящим двигателем в процессе развития отечественного сегмента интернет-рекламы
На фоне упавших объемов привлеченной рекламы в остальных медиа реклама в сети в этом году покажет рост. При этом поисковики активно развивают собственные рекламные сети.
Вчера компания «Яндекс» сообщила о запуске новой услуги, призванной расширить Рекламную сеть «Яндекса» (РСЯ) и дать возможность зарабатывать на контекстной рекламе всем партнерам компании. Сервис «Яндекс.Сайт» позволяет организовать поиск на своем сайте и зарабатывать на показе рекламы, размещенной в результатах поиска. Как сообщают в компании, установить поиск по сайту может любой ресурс, и чтобы получать деньги за клики по рекламным блокам (половину прибыли с кликов по объявлениям), ему нужно стать участником РСЯ, а для этого сайт должен иметь посещаемость не менее 300 уникальных пользователей в день.
Впрочем, размещать поиск «Яндекса» на своих сайтах можно уже достаточно давно, как и зарабатывать на контексте. «С новой услугой это будет проще сделать, но говорить о каком-либо принципиально инновационном предложении я бы не стал. Компания, пытаясь больше заработать и усилить свою долю, в частности, в Украине, просто привлекает таким образом новые сайты к сотрудничеству»,— считает Сергей Ковальчук, руководитель рекламной сети Reklamonstr.
Это, впрочем, не отрицают и в «Яндексе». «Самостоятельная организация поиска по сайту может быть довольно сложным делом,— говорит руководитель сервиса «Яндекс.Сайт» Михаил Сенин.— «Яндекс» предлагает вэб-мастерам несколько решений: «Яндекс.Сервер», «Яндекс.XML» и «Яндекс.Сайт». Впрочем, много заработать на новой идее владельцам сайтов, в отличие от поисковика, вряд ли удастся. «Мне кажется, это правильное и логичное решение. Для поисковика это еще один из способов монетизации, а для сайтов — дополнительная возможность заработка, пусть и небольшого, так как число запросов к внутреннему поиску на сайте, как правило, невелико»,— говорит Алексей Чуксин, директор по маркетингу интернет-компании «Мета».
По словам специалиста, подобные сервисы уже есть на рынке. В частности, Google Custom Search предоставляет сайтам-участникам партнерской сети возможность зарабатывать на поисковых запросах своих пользователей. Как отмечает господин Ковальчук, распределение прибыли там, по идее, такое же, как и предлагает «Яндекс», то есть 50 на 50, но точно узнать это достаточно трудно, так как счетчики отображают только стоимость перехода по ссылке и среднее арифметическое за тысячу показов.
При этом собственникам сайтов теоретически более выгодно работать именно с Google. Это объясняется тем, что лидер сегмента привлекает на сайты больше трафика, чем остальные поисковики.
Как бы там ни было, любые способы монетизации хороши. Тем более перспективным является именно акцент на контексте, который, по словам исполнительного директора Украинской ассоциации интернет-рекламы Андрея Заблоцкого, «сейчас по сравнению с прошлым годом вырос раза в два».
Источник: Экономические известия