Социологи сообщили о массовом закрытии кол-центров
Закрытие кол-центров по всей России связано с удорожанием звонков и может повлиять на опросы во время избирательной кампании 2026 г., пишут «Ведомости».
Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89» уже обратилась к Владимиру Путину и председателю партии «Единая Россия». Они жалуются на новые правила маркировки звонков.
В ассоциацию поступило минимум 18 заявлений от 46 участников о закрытии кол-центров. В них заняты более 4000 сотрудников. Кол-центры, в частности, закрылись в Перми, Новосибирске, Томске и Владимире.
Отмечается, что кол-центры помогают региональным отделениям партий формировать пул сторонников и внимание граждан к выборам. Опросы фиксируют отношение к повестке, инициативам и программам кандидатов.
Вице-спикер Госдумы Вячеслав Даванков отмечает, что социология — один из важнейших инструментов, чтобы понять, что волнует людей. По его словам, именно телефонные опросы дают наиболее достоверные данные.
За последние два-три года показатель дозвонов до респондентов заметно снизился. По мнению члена ассоциации Тимура Османова, это связано со звонками роботов: россияне не доверяют им, а также не берут трубки с незнакомых номеров.
«Ведомости» направили запросы пресс-секретарю президента Дмитрию Пескову и представителю Медведева, а также в партии «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР.
Новые правила маркировки звонков вступили в силу 1 сентября. Теперь абоненту
обязаны сообщать информацию о компании или индивидуальном предпринимателе,
которые звонят. Она предоставляется кол-центрам платно. Для
исследовательских компаний это означает рост стоимости услуг в 5–20 раз,
говорят участники рынка. В перспективе
изменения могут привести к закрытию 100–200 кол-центров и
увольнению тысяч сотрудников.