Россияне чаще выбирают бюджетную электронику из-за рубежа
Россияне стали чаще выбирать недорогую электронику при заказе из-за рубежа. Средний чек и общие траты за первое полугодие 2025 г. сократились на 27 и 30% соответственно. Об этом свидетельствуют данные аналитиков сервиса для заказа товаров популярных брендов из-за рубежа CDEK.Shopping. При этом потребительская активность осталась практически на прежнем уровне.
Самым популярным брендом по-прежнему остается Apple с долей заказов 28%. На второе место поднялся ASUS (почти 5%). Тройку замыкает бренд компьютерных комплектующих AMD (4,2%). Из топ-5 пропал Xiaomi, на его место поднялся Nintendo (3,6%).
Динамичный рост отметили у производителя микросхем и электроники AMD, чьи заказы выросли в 26 раз, и тайваньской Gigabyte, продажи товаров которой выросли почти на 50%. Самое резкое снижение выявили у Xiaomi (–76%), LG (–73%) и Huawei (–62%).
Всего за семь месяцев этого года россияне потратили на онлайн-заказы из-за рубежа 157 млрд руб. При этом на внутреннем рынке электроники представители Wildberries & Russ фиксируют противоположную тенденцию: средний чек по категории увеличился в текущем году на 20%.
«При этом особенно высокие темпы роста среднего чека показали такие товары, как крупная бытовая техника (46%), ноутбуки и компьютеры (33%) и телевизоры и аудиотехника (22%)», — отметили в пресс-службе компании.
Один из российских поставщиков электроники отмечает, что «нерелевантно рассматривать снижение цены по всему сектору бытовой техники и электроники», как это делает CDEK.Shopping. По мнению экспертов, стоимость товара очень зависит от категории, а спектр категорий у сервиса узкий.
Влияние на цену оказывает также курс валют и разница в комиссиях трансграничных сервисов.