Обороты компьютерных клубов в России выросли почти в 40 раз
Количество транзакций в них выросло в 37 раз. Такие данные приводятся в исследовании издания «Бизнес-секреты» в рамках аналитического проекта T-Data, которое есть в распоряжении ТАСС.
Эксперты отмечают, что динамика не изменилась даже в «ковидные» годы. Это связано с изменением потребительских привычек: основная трудность для пользователей заключается в доступе к играм.
При этом продажи товаров для домашнего гейминга за два года упали во всех категориях. Больше всего снизились покупки видеокарт (–22%), консолей и российской периферии (по –18% в каждой).
Рынок настольных игр растет. Годовой оборот продавцов за 2024 г. превысил показатели 2019 г. на 20%. Наиболее активными покупателями настольных игр являются миллениалы — люди в возрасте от 26 до 40 лет. Они составляют почти половину всех клиентов.
Аналитики также указывают на постепенную централизацию и появление крупных
брендов и франшиз. По данным сети компьютерных клубов «Ваншот», франшизы
занимают треть рынка в 2025 г.