20 Июля 2021 | 11:34

Иностранные IТ-компании могут отрезать от финансовых потоков из-за отсутствия российского офиса

С таким предложением выступило Минцифры

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций предложило ограничивать переводы денежных средств, в том числе электронных, для иностранных IТ-компаний без российского представительства. Согласно проекту постановления, власти смогут ввести два списка.

В первый включат бизнес, который отказывается исполнять требования закона «о приземлении». Во второй перечень внесут иностранных поставщиков платежных услуг, которые оказывают услуги по приему платежей, переводу денежных средств с использованием электронных средств.

Таким образом, интернет-гигантам, которые не оформят свое присутствие в России в соответствии с российским законодательством, могут просто перекрыть финансовые потоки.

Это не единственные меры воздействия на иностранный бизнес. Для нарушителей также предусмотрены:

— информирование пользователей о нарушении законодательства (маркировка в поисковиках);

— запрет на распространение рекламы на информационном ресурсе;

— запрет на проведение платежей в адрес интернет-ресурса;

— запрет на поисковую выдачу;

— запрет на сбор и трансграничную передачу персональных данных;

— частичное или полное ограничение доступа к информационному ресурсу.

Закон вступил в силу 1 июля 2021 г., на исполнение его требований дано полгода. Если к 1 января 2022 г. компания не откроет полноценное представительство в России, к ней будут применены санкции.

В настоящее время в России зарегистрированы и действуют ООО «Гугл» и ООО «Эппл Рус», однако авторы закона отказывались считать их официальными представительствами материнских компаний. Кроме того, с прошлого года действует ООО «Тикток Рус» во главе с Сергеем Соколовым, GR-директором ByteDance (владелец платформы TikTok) в Восточной Европе.

Депутат Госдумы Александр Хинштейн заявлял, что завести филиалы придется и Facebook, и Instagram, хотя обе компании имеют одного собственника. По словам парламентария, авторы закона отталкивались «не от юридической формы, кто кого учредил, а <…> от сущности и количества пользователей».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru
Прямой разговор