Рекламу веганства заблокировали в Британии за сравнение теленка с младенцем

Британское управление по рекламным стандартам (Advertising Standards Authority, ASA) запретило ролик продвигающей веганство благотворительной организации Viva!. Регулятор счел его оскорбительным, особенно для людей, переживших потерю ребенка или травму, связанную с тяготами родителей, пишет Marketing Beat.
Реклама благотворительной организации под названием Scary Dairy («Пугающие молочные продукты») содержала сцены, где младенца отнимают у матери. Таким образом авторы ролика хотели провести параллель с процессом разлучения телят с коровами в молочной промышленности.
В 50-секундном ролике женщина с любовью смотрит на своего новорожденного ребенка и укладывает его в кроватку. Выходя из комнаты, она оборачивается, но колыбель оказывается пустой. Включив свет, героиня в ужасе видит мужчину в черном костюме, который стоит над кроваткой. Тот улыбается, показывая почерневшие зубы. Он отвечает, что мать больше не увидит ребенка — ведь от нее требуется молоко. Затем голос за кадром объясняет, что именно такая ситуация происходит с коровами и телятами.
Регулятор получил 25 жалоб на рекламу, включая запрос от Молочного совета Северной Ирландии. Основной аргумент: реклама сделана безответственно и причиняет страдания, особенно людям, потерявшим ребенка.
«Мы считаем, что, хотя зрители поймут цель рекламы — привлечь внимание к благополучию животных, – характер этого сравнения, вероятно, покажется многим, и особенно тем, кто имеет опыт потери, бесчувственным», — заявил представитель ASA.
В Viva! ответили, что ролик был основан на фактах и был призван информировать и поощрять этичный выбор, а не шокировать зрителей. Организация добавила, что использовала в видео метафоры и кинематографические приемы, а не откровенные образы, чтобы провести символическое сравнение разлуки людей и животных. Однако это не убедило регулятора.
ASA решило, что реклама больше не должна показываться в текущем виде. Ведомство призвало компанию Viva! в дальнейшем обеспечивать ответственный подход к созданию рекламы, и не допускать контент, который может оскорбить или причинить страдания зрителям.
В прошлом месяце ASA заблокировало новую кампанию Twix, посвященную объединению двух палочек. Причиной стала опасная езда, которая демонстрировалась в ролике.