IT-гигантам пригрозили запретом на рекламу за отсутствие представительств в РФ
Соответствующий законопроект готовятся внести в Госдуму
Зарубежным IT-компании с аудиторией более 500 тыс. человек могут запретить размещать рекламу и принимать платежи от российских физических и юридических лиц, если они не откроют представительство в России. Такой законопроект готовится сейчас в Госдуме. Об этом сообщил в своем Telegram-канале глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.
«К сожалению, многие из IT-гигантов откровенно злоупотребляют своим монопольным положением, нарушая требования нашего законодательства, — говорится в его сообщении. — В первую очередь это касается распространения наиболее общественно опасной информации: детская порнография, суицид, наркотики, пропаганда терроризма и экстремизма. При этом предьявить нарушителям претензии практически невозможно. IT-гиганты не имеют в России своих представительств и в лучшем случае создают "дочки", которые не несут никакой ответственности за действия и политику головных холдингов. Наш законопроект обяжет владельцев крупных информресурсов с ежедневной аудиторией в РФ от 500 тыс. чел. открывать официальные представительства (филиалы), которые должны в полном объеме представлять интересы и отвечать за их деятельность, в т. ч. в государственных и судебных инстанциях».
В случае если компании будут игнорировать требования, им может быть запрещено размещать и распространять рекламу, принимать платежи и собирать и передавать персональные данные.
«Сегодня в ряде стран уже введены жесткие меры по "приземлению"
международных компаний на своих территориях, — уточняет Хинштейн. — Пример той
же Турции наглядно показывает, насколько эффективной может быть политика защиты
цифрового суверенитета».