21 Мая 2021 | 12:25

Законопроект о «приземлении» иностранных IT-компаний внесли в Госдуму

Он обязывает зарубежные компании официально оформлять свое присутствие в России

Депутаты Госдумы Александр Хинштейн, Сергей Боярский, Максим Кудрявцев, Антон Горелкин и сенатор Алексей Пушков внесли законопроект, который обязывает иностранные IT-компании оформить свое присутствие на российском рынке. Нарушителю грозят санкции вплоть до блокировки.

Это может быть создание филиала, открытие представительства либо регистрация юридического лица в России. Главное, чтобы они в полном объеме представляли интересы головных компаний и являлись основным каналом взаимодействия с российскими регуляторами. Таким образом власти хотят установить равные условия деятельности для российских и иностранных игроков.

Обязанности будут распространяться на владельцев информационных ресурсов, чья суточная аудитория превышает 500 тыс. российских пользователей, на провайдеров хостинга, операторов рекламных систем и организаторов распространения информации.

По словам Горелкина, ранее его запросы к иностранным компаниям «переадресовывались в Ирландию, в Калифорнию, в какие-то юридические службы». Такое поведение не позволяло выстроить внятный диалог и прозрачные отношения, заявил единоросс.

В пояснительной записке говорится, что Facebook и Twitter не имеют официальных представительств на территории России, а действующие в стране ООО «Гугл» и ООО «Эпл Рус» не являются официальными представительствами материнских компаний.

В случае принятия законопроект исключит политизацию судебных и административных споров, а также защитит российских пользователей от «возможного деструктивного воздействия», уверены авторы.
Для нарушителей предусмотрены следующие меры:

  • информирование пользователей о нарушении законодательства (маркировка в поисковиках);
  • запрет на распространение рекламы об информационном ресурсе;
  • запрет на проведение платежей в адрес интернет-ресурса;
  • запрет на поисковую выдачу;
  • запрет на сбор и трансграничную передачу персональных данных;
  • частичное или полное ограничение доступа к информационному ресурсу.
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru