Почти 15% опрошенных россиян используют маркетплейсы для расслабления
Около 14% опрошенных россиян сидят на сайтах онлайн-магазинов и маркетплейсов, чтобы расслабиться. При этом больше половины респондентов 61% используют такие ресурсы для изучения ассортимента, пишет ТАСС со ссылкой на опрос Rambler&Co и «Самоката».
Кроме того, четверть опрошенных (25%) ищут на маркетплейсах интересные новинки, а 22% заходят на онлайн-платформы, чтобы почитать отзывы других покупателей.
Более 40% россиян склонны к спонтанным покупкам, и каждый шестой из них совершает такие заказы регулярно. Остальные 58% более осознанно подходят к шопингу и заранее составляют список покупок. При этом 20% респондентов признались, что хотя бы раз покупали товар по рекомендации блогера.
В качестве причин спонтанных покупок россияне назвали желание получить эмоции и впечатления (26%), стремление «быть в тренде» (12%) и потребность в новом опыте (7%), а 15% заявили, что на их поведение влияют все эти факторы одновременно.
Среди самых популярных категорий спонтанных покупок — одежда (10%), товары для дома (6%). Также пользователи покупают товары для хобби (5%), ремонта (4%), бытовую технику и аксессуары (по 3%). Косметику без предварительного плана заказывают 2% респондентов.
Опрос проходил на ресурсах Rambler&Co с 26 июня по 3 июля 2025 г., охват составил 141,8 тыс. интернет-пользователей.