Таргетированная реклама лучше работает на молодых и обеспеченных
В данных категориях доля тех, кто признает влияние персонализированной рекламы, превышает 70%
Почти каждый второй (48%) российский потребитель признался, что персонализированная интернет-реклама повлияла на его выбор и покупку товара и услуги. Согласно исследованию аналитического центра НАФИ, чаще других влияние признавали молодые люди до 24 лет (70%), жители городов (59%), граждане с высоким доходом (79%).
Более трети (36%) респондентов не совершали покупки под влиянием таргетированной рекламы. Такие ответы характерны для россиян старше 55 лет (53%) и жителей сельской местности (49%).
Отношение к онлайн-рекламе, основанной на интересах, поведении и демографических данных пользователя, скорее положительное (33%) и нейтральное (31%). Позитивный взгляд особенно распространен среди молодежи до 24 лет (54%), россиян в возрасте 25–34 лет и 35–44 лет (по 43%), людей с высоким доходом (58%). Об отрицательном отношении заявил каждый пятый (19%) потребитель, чаще остальных так говорили люди старше 55 лет (30%) и россияне с высшим образованием (29%).
Сам формат демонстрирует высокую видимость: подавляющее большинство опрошенных (84%) замечают, что реклама в интернете «подстраивается» под их интересы.
«Реакция аудитории остается неоднозначной, что должно служить сигналом для рекламодателей, говорит генеральный директор НАФИ Гузелия Имаева: «Важно не только настраивать персонализацию, но и работать над восприятием: делать рекламу релевантной, но не навязчивой, и особенно внимательно подходить к вопросам доверия и прозрачности алгоритмов».
Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в июне 2025 г. с
помощью собственной исследовательской платформы «Тет-о-твет». Опрошены 1800
человек в возрасте от 18 лет и старше. Выборка построена на данных официальной
статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню
образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не
превышает 3%.