Онлайн-реклама обошла традиционные каналы по релевантности для пользователей
Интернет-объявления соответствуют интересам и потребностям 61% респондентов

Онлайн-реклама находится на первом месте по релевантности для пользователей: 61% опрошенных считают, что интернет-объявления чаще соответствуют их интересам и потребностям. Телевизионную рекламу находит полезной 44%, наружную — 22%, а email-рассылки и печатные издания упомянули лишь 10% и 8% соответственно. Радио (6%) и телефонные обзвоны (1%) оказались наименее эффективными, говорится в исследовании компании «Ромир».
Более трети участников опроса (35%) совершают покупки по рекомендациям интернет-рекламы минимум раз в месяц, почти половина (48%) — раз в два-три месяца или реже, а почти четверть (23%) — несколько раз в год.
Реклама наиболее востребована в категориях, где важен визуальный выбор или сравнение: 59% россиян находят ее полезной при покупке одежды и обуви, 53% — бытовой техники, 52% — товаров для дома. Она также играет роль в выборе продуктов питания (43%), медицинских и бьюти-услуг (31%), а для каждого четвертого помогает в планировании путешествий. Помимо помощи в шопинге, реклама служит и «афишей»: 31% респондентов отметили ее пользу при планировании досуга.
«Реклама в интернете становится все более полезным инструментом, который интегрируется в digital-привычки россиян и помогает решать повседневные задачи: обновить гардероб, сменить обстановку дома, закупиться продуктами, а также спланировать досуг или отпуск», — говорится в исследовании.
Больше половины (51%) опрошенных отметили, что часто узнают о новых товарах и услугах случайно в магазинах. Хотя реклама выполняет эту функцию лишь немного хуже: 50% респондентов получает информацию о новинках благодаря ей. Третье и четвертое места занимают поисковые системы (48%) и сарафанное радио (41%). Влияние соцсетей (21%) и блогеров (20%) пока скромнее, но наиболее заметно среди молодежи и способствует формированию лояльности к брендам.
Молодежь (18-35 лет) чаще полагается на рекламу: три четверти представителей этой группы отмечают, что она помогает принимать решения о покупках. Среди людей старше 56 лет рекламе доверяет лишь чуть более половины.
Опрос проводился среди 1,6 тыс. респондентов в возрасте от 18 др 65 лет по всей России.