Как россияне покупают в аптеках и где узнают о новых предложениях
Где россияне чаще видят рекламу аптечных акций и предложений, как совершают покупки и сколько тратят — результаты исследования НСПК

Наиболее распространенным источником информации об акциях в аптеках стало телевидение — 43% опрошенных отметили, что узнают об акциях именно из этого канала. Однако среди покупателей в возрасте 25-34 лет этот показатель ниже, чем в других группах — всего 30%. Об этом говорится в исследовании Национальной системы платежных карт (есть в распоряжении AdIndex).
Сайты и мобильные приложения аптек заняли второе место среди источников информации — 35% респондентов получают данные об акциях именно через эти ресурсы. «Сарафанное радио» стало третьим по значимости каналом — 29% опрошенных узнали о новых предложениях аптек через рекомендации друзей и знакомых. Также каждый пятый (21%) респондент отметил, что видит рекламные баннеры в социальных сетях и непосредственно в аптечных пунктах.
Другие источники информации включают наружную рекламу (19%), почтовые рассылки (19%), публикации на новостных сайтах (18%), советы провизоров в аптеках (17%) и радио (14%). Наименее популярными остаются печатные издания (7%).
Средний чек за одну покупку в аптеке составляет 1,5 тыс. руб. Однако среди москвичей он выше и достигает 2,1 тыс. руб., тогда как в малых городах с населением 100-500 тыс. человек он составляет около 1,3 тыс. руб. Возрастная группа 25-34 лет также выделяется более высокими тратами — 1,8 тыс. руб. за одну покупку.
Частота посещения аптек в среднем составляет 3,7 раза в месяц. Молодежь в возрасте 18-24 лет посещает аптеки несколько чаще (4,2 раза), но наивысший показатель у людей 35-44 лет — 4,5 раз. При этом среди людей в группе 55-65 лет частота значительно ниже — 2,6 раза в месяц.
Мобильные приложения аптек широко распространены — 77% респондентов, совершавших покупки в аптеках за 3 последних месяца, установили их на смартфон и пользуются. Особенно выделяется группа 25-34 лет, среди которой показатель достигает 87%. Каждый пятый опрошенный (18%) не скачивал подобное приложение. Еще 5% установили его, но не пользуются.
Большинство покупателей (83%) оплачивают покупки непосредственно на кассе. Около трети (34%) оплачивают через мобильное приложение аптеки, 24% — через сайт аптеки, а 8% — курьеру при получении заказа.
«Наиболее распространенный способ платежа — банковская карта, ее выбирают 86% опрошенных. Также 31% респондентов используют Систему быстрых платежей (СБП), а 20% — оплачивают покупки наличными. Среди группы в возрасте до 44 лет также популярны бесконтактные платежи через мобильные приложения — доля пользователей оплаты смартфоном через NFC доходит до 25%», — рассказала руководитель Центра маркетинговых исследований Анастасия Борисова.
Опрос проводился среди 400 человек, совершавших покупки в аптеках за последние три месяца.