16 Июля 2025 | 14:50

Каждый четвертый бизнес в России относит себя к креативным индустриям

Хотя о самом понятии знают меньше трети респондентов

Картинка Каждый четвертый бизнес в России относит себя к креативным индустриям

Около 25% российских предпринимателей относят свой бизнес к креативным индустриям. Такая самоидентификация чаще встречается среди женщин. О самом понятии «креативные индустрии» знают 30% опрошенных, знакомые с термином ассоциируют его преимущественно с творчеством (38%), рекламой (17%) и новыми технологиями (13%). Об этом говорится в исследовании ПРИМ за авторством «Сбера», фонда «Общественное мнение» и Минэкономразвития России.

«Даже при относительно низкой осведомленности многие предприниматели уже ассоциируют свою деятельность с креативными индустриями, поскольку их бизнес так или иначе связан с созданием оригинального контента, дизайна, инновационных решений или культурных ценностей», — сказала Татьяна Илюшникова, заместитель министра экономического развития России.

Подавляющее большинство предпринимателей (71%) сталкивались с необходимостью решения творческих задач в своем бизнесе за последний год. Наиболее распространенная из них — создание визуального контента для продвижения товаров или услуг (42%). 

Почти половина опрошенных (42%) предпочитают решать такие задачи самостоятельно, однако треть из них испытывают при этом существенные трудности. Ключевыми барьерами названы недостаточная личная квалификация (собственная или сотрудников), нехватка финансовых ресурсов и дефицит креативных идей.

Более половины респондентов (57%) привлекали внешних специалистов (фрилансеров или аутсорсинговые компании) для решения креативных задач. Предприниматели видят в аутсорсинге как преимущества (привлечение новых клиентов и улучшение репутации), так и проблемы (низкое качество результата и непонимание специфики бизнеса). Еще 20% тех, кто никогда не пользовался услугами фрилансеров, выразили желание начать такое сотрудничество.

Свое финансовое положение 54% предпринимателей оценивают как удовлетворительное. В ближайший год 42% ожидают стабильности, а 27% — улучшений. Большинство респондентов (69%) не планируют ни расширять, ни сокращать бизнес, тогда как намерение расширяться выразили 20% — преимущественно молодежь 18-39 лет (30% в этой возрастной категории) и предприниматели с хорошей оценкой своего финансового положения (35%).

В феврале этого года в силу вступил закон «О развитии креативных (творческих) индустрий в России». Документ вводит основы правового регулирования в этой сфере и устанавливает условия деятельности и государственной поддержки субъектов.

«Креативная (творческая) индустрия — экономическая деятельность, непосредственно связанная с созданием, продвижением на внутреннем и внешнем рынках, распространением и (или) реализацией креативного продукта, обладающего уникальностью и экономической ценностью», — говорится в законе.

Исследование ПРИМ проведено с 27 мая по 5 июня 2025 г. методом телефонного интервью (CATI). Опрошено 614 владельцев ИП и ООО, для которых предпринимательство является основным видом деятельности. Статистическая погрешность не превышает 4.8%.


Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.