13 Февраля 2025 | 07:39

Российские владельцы франшиз вышли на иностранные рынки

Владельцы российских брендов увеличивают свое присутствие за границей. Особенно часто они выбирают страны бывшего СССР, пишет «Ъ» со ссылкой на Franshiza.ru.

Почти 43% всех российских брендов, развивающихся в том числе по франшизе, открыли свои заведения в конце 2024 г. за рубежом с привлечением партнеров. Годом ранее этот показатель составлял 31%. В основном упор делается на Белоруссию, Казахстан, Узбекистан, Киргизию, Армению.

При этом треть опрошенных держателей франшиз хотели бы выйти на рынки Узбекистана, Белоруссии и Казахстана. Каждый десятый рассматривает для развития такие «дружественные» страны, как ОАЭ, Турцию и Китай. Около 17% опрошенных франчайзеров согласны изучить и другие варианты, если там будут партнеры, которые захотят развивать это направление.

Что касается сложностей с открытием своих филиалов в других странах, то в основном это поиск самого франчайзи, который сможет развивать бизнес в условиях другого менталитета, уточняет исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга (РАФ) Юрий Михайличенко.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.