Российские владельцы франшиз вышли на иностранные рынки
Владельцы российских брендов увеличивают свое присутствие за границей. Особенно часто они выбирают страны бывшего СССР, пишет «Ъ» со ссылкой на Franshiza.ru.
Почти 43% всех российских брендов, развивающихся в том числе по франшизе, открыли свои заведения в конце 2024 г. за рубежом с привлечением партнеров. Годом ранее этот показатель составлял 31%. В основном упор делается на Белоруссию, Казахстан, Узбекистан, Киргизию, Армению.
При этом треть опрошенных держателей франшиз хотели бы выйти на рынки Узбекистана, Белоруссии и Казахстана. Каждый десятый рассматривает для развития такие «дружественные» страны, как ОАЭ, Турцию и Китай. Около 17% опрошенных франчайзеров согласны изучить и другие варианты, если там будут партнеры, которые захотят развивать это направление.
Что касается сложностей с открытием своих филиалов в других странах, то в основном это поиск самого франчайзи, который сможет развивать бизнес в условиях другого менталитета, уточняет исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга (РАФ) Юрий Михайличенко.