Покупатели стали реже выбирать тихие вина
Продажи тихих вин в российской рознице сократились на 12%, игристых — на 5% в первой половине 2025 г., пишет «Ъ» со ссылкой на данные участников алкогольного рынка. В основном это происходит из-за повышения акцизов и пошлин. Кроме того, сократился ассортимент импортных марок.
Так, поставки алкогольных напитков из недружественных стран сократились более чем на 50%. Потребители, выбирая между вариантами алкоголя, все чаще отдают предпочтение пиву или слабоалкогольным вариантам, которые чем-то напоминают классическую винодельческую продукцию.
Продажи тихого вина в целом уменьшились до 29,7 млн декалитров. Реализация игристых вин опустилась до 10 млн. Потребители во многом перестают покупать такой алкоголь из-за продолжающегося роста цен на него. Это связано и с тем, что за последние два года пошлины повышались дважды; дважды поднимался и акциз.