Больше половины россиян узнают о новых брендах через блогеров и маркетплейсы
Более трети опрошенных россиян (36%) узнает о новых брендах благодаря маркетплейсам. Помимо онлайн-площадок, респонденты находят марки с помощью подписок на блогеров или стилистов (25%) и рекламы в интернете (16%), согласно опросу «Яндекс Маркета».
Среди тех респондентов, кто чаще ищет бренды на маркетплейсах, более половины (54%) делает это через раздел «похожие товары». Еще часть узнает из рекламы на площадке (17%), рекомендательной ленты (13%), а также благодаря витринам магазинов (12%).
Вне зависимости от способа поиска, ключевыми критериями при знакомстве с новым брендом респонденты отмечают ценовую политику (47%), отзывы (34%) и широкий ассортимент (28%). На маркетплейсах россиянам особенно важны отзывы. На онлайн-площадках респондентам также важно наличие собственной витрины у магазина.
Россияне в целом стали чаще искать новые бренды за последний год — об этом высказались треть опрошенных (33%). Среди категорий, для которых чаще всего рассматривают новые магазины, лидируют «Продукты и товары повседневного спроса» (49%), «Одежда и обувь» (33%), «Товары для дома» (30%), «Уход и парфюмерия» (29%).
Также опрошенные рассказали, что до ухода известных западных брендов в 2022 г. чаще всего совершали покупки в торговых центрах или шоурумах (29%). После ухода зарубежных магазинов выбирать маркетплейсы стали уже 47% респондентов.
В опросе приняли участие 1,2 тыс. россиян.