Около 11% россиян считают отдых в России неоправданно дорогим
Как минимум одно путешествие в 2025 г. планирует 45% опрошенных. Около 90% россиян считают отдых в своей стране комфортным. Мнения о стоимости отдыха разделились — 44% опрошенных россиян назвали отдых в России доступным, при этом почти столько же посчитали дорогим (43%). Неоправданно дорогим отдых назвали 11%, согласно данным МТС AdTech.
Каждый четвертый респондент предпочитает отдых по России на 5-7 дней, по 19% опрошенных готовы провести в путешествии 3-5 дней, 7-10 дней и более 10 дней. Короткие путешествия на 1-3 дня выбирают 18% участников опроса.
На рекламном рынке растет количество рекламных кампаний, направленных на привлечение туристов и на популярные курорты, и к локальным достопримечательностям, говорит коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов. Аналитика рекламных кабинетов показывает рост в 142% с января по май 2025 г. по отношению к аналогичному периоду прошлого год.
По данным платформы Bronevik.com, чаще всего для проживания в путешествиях по России туристы бронируют отели (61% заказов), мини-отели (14%), апартаменты (9%). Однако, согласно опросу МТС AdTech, 17% предпочитают жить в хостелах и еще 15% — в палатках.
«Это говорит о том, что в рекламе туристических направлений можно учитывать не только стандартные социально-демографические параметры, но и предпочтения по жилью», — сказал Пуликов.
Поколение беби-бумеров чаще, чем представители других возрастных групп, выбирают гостиницы (55%), дома (21%) и кемпинги (9%). Миллениалы — апартаменты (18%), хостелы (10%) и глэмпинги (3%). Поколение зумеров чаще остальных предпочитают апартаменты (19%), хостелы (10%) и трейлеры (3%).
Каждый третий россиянин предпочитает ездить в путешествия с мужем или женой, каждый четвертый — с друзьями. С детьми путешествуют 20% респондентов, по 19% ездят с родственниками и еще столько же путешествуют соло.
«Тренд на путешествия в одиночку больше всего заметен у беби-бумеров, 21% респондентов из этой возрастной группы путешествуют соло. И для рекламодателей это сигнал детально изучить портреты таких отдыхающих, чтобы создавать эффективные рекламные сообщения, ведь причиной одиночного путешествия может быть как осознанное желание побыть наедине с собой, так и досадное отсутствие подходящей компании», — говорит Артем Пуликов.
Центр аналитики и исследований МТС AdTech опросил 2,6 тыс. россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в июне 2025 г.
Поколения:
Беби-бумеры — с 1946 по 1964
года.
Поколение X (иксы) — с 1965 по 1980
года.
Поколение Y (миллениалы) — с 1981 по 1995
года.
Поколение Z (зумеры) — с 1996 по 2010 года.