24 Сентября 2024 | 13:14

Работники из сфер маркетинга и общепита чаще всего сталкиваются с дискриминацией по половому признаку

С предвзятостью по половому признаку чаще всего сталкиваются работники из сферы маркетинга и общепита. А внешность респондентов больше разочаровывала работодателей в сфере продаж, розничной торговли и финансов, согласно данным опроса «Работа.ру».

В топ-3 профессиональных сфер, где россияне негласно часто сталкивались с дискриминацией по многим признакам, попали финансовый сектор, промышленность и строительство. По возрасту в основном предвзяты к сотрудникам в организациях медицинской сферы, юриспруденции и в финансовом секторе. Семейное положение часто не устраивало работодателей из сферы услуг, общепита и финансов.

С предвзятым отношением в трудовой сфере в этом году в целом сталкивались 27% респондентов. Большинство из них — 54% — с дискриминацией по возрастному признаку. На втором месте — семейное положение (27%), далее идут пол и внешность — по 26%.

В отношении семейного положения опрошенные россияне особенно часто сталкивались в этом году с предвзятостью из-за наличия детей — 51%, возможного скорого декрета — 23%. Отсутствие мужа или жены также вызывало сложности в трудовой сфере у 12% респондентов. Кроме того, 11% заявили, что отсутствие у них детей негативно отразилось на взаимоотношениях с работодателями.

Россияне, которые столкнулись с дискриминацией по внешности, чаще всего переживали проблемы из-за внешности в целом — 47%, избыточного веса — 25%, неформальной одежды —13%, татуировок — 8%, пирсинга — 3%, яркого окрашивания или необычной прически — 2%, изменения внешности с помощью пластической хирургии — 2%.

Наиболее категоричны к татуировкам, пирсингу, ярким прическам в сфере финансов и бухгалтерии, розничной торговли, продаж, образования, медицины. К избыточному весу чаще негативно относятся работодатели из промышленной сферы, торговли, строительства, сферы услуг.

В исследовании приняли участие 2110 россиян из всех федеральных округов РФ в возрасте 25–55 лет на тему дискриминации на работе. Опрос проводился с 9 по 22 сентября. 

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.