Маркетологи и IT-специалисты больше других уверены в своей грамотности
Чаще всего в своей грамотности уверены опрошенные россияне, которые работают в сферах ИТ, торговле, маркетинге и рекламе — 33, 23 и 11% соответственно. Больше других сомневаются в своих познаниях работники сферы FMCG — 75% из них отметили, что плохо знакомы с правилами, согласно данным опроса «Дзена» и «Грамоты.ру».
Почти 60% респондентов отметили, что знают правила орфографии и пунктуации, но иногда могут допускать ошибки. Из них абсолютной грамотностью обладают 18%. Еще четверть опрошенных рассказали, что плохо знают правила.
Наиболее распространенный вид ошибок, который допускают россияне, ––
использование лишних букв в словах (например, «дермаНтин», «учаВствовать»). Их
часто совершают треть респондентов. На втором месте — неправильное
согласование прилагательного с существительным («новая тюль») — 27%. Среди
других ошибок — неправильная расстановка ударений (20%), путаница в
написании глаголов с -ться и -тся (17%) и неверный выбор формы глагола
(12%).
Самой раздражающей респонденты считают ошибку, связанную с неверным
использованием местоимений (например, ихний вместо их). Такой
вариант выбрала треть опрошенных. Неправильная постановка ударений раздражает
27% респондентов.
Более 50% опрошенных отметили, что ценят грамотную речь. Еще почти треть
респондентов рассказали, что не обращают внимания на ошибки собеседника.
Однако 35% респондентов считают, что об интеллектуальных способностях нельзя
судить только по грамотной речи. Для трети она служит явным признаком высокого
интеллекта, а 16% россиян заявили, что знание правил и умение их применять
никак не связаны с умственными способностями.
Около 40% россиян повышают грамотность текстов с помощью инструментов
автокоррекции вроде режима набора Т9, 16% читают художественную или деловую
литературу. На уровень грамотности 12% опрошенных сильно влияет рабочая среда.
Еще 12% респондентов отметили влияние общения с грамотными людьми.
Для правильной расстановки знаков препинания 15% опрошенных пользуются
автокорректорами. Больше трети респондентов ответили, что применяют
пунктуационные правила русского языка. 27% россиян руководствуются в
расстановке знаков препинания собственными ощущениями, а 12% вовсе их не
ставят.
Аналитики провели онлайн-опрос, в котором участвовал 1231 респондент, из них с высшим образованием –– 60,7%, со средним или средним специальным — 39,3%.