19 Декабря 2023 | 14:28

Розничная торговля увеличила оборот более чем в полтора раза

Сфера розничной торговли вне магазинов, по почте и интернете увеличила оборот на 52,2% в 2023 г. по сравнению с 2022 г., согласно аналитике банка для предпринимателей и предприятий «Точка». В эту отрасль входят оквэды, связанные с интернет-магазинами и маркетплейсами. Рост оборотов в этой сфере аналитики связывают с увеличением логистических поставок, влияющих на конечную стоимость товара, повышенным спросом на товары, ввезенные по параллельному импорту, растущей популярность онлайн-шопинга. 

Однако сегмент розничной торговли оказался на втором месте в рейтинге отраслей с самым заметным приростом. Лидером стали туристические агентства, этот сегмент увеличил свой оборот на 52,3% год к году. Сфера турагентств входит в сегмент административной деятельности и сопутствующих услуг. Общий прирост в этом сегменте составил 25,6% по сравнению с предыдущим годом. Помимо турбизнеса в этот сегмент входят агентства, предоставляющие вспомогательные услуги для бизнеса, где прирост к обороту составил 14,8%. По мнению аналитиков, это могло быть вызвано большим числом регистраций новых компаний в ЕГРЮЛ, стимулируя спрос на их услуги.

На втором месте после административной деятельности и сопутствующих услуг оказался сегмент транспортировки и хранения, где прирост составил 17,7%. Аналитики отмечают максимальный прирост в следующих ОКВЭДах: деятельность по складированию и хранению (+32,9%), а также грузоперевозки и логистика (+18,9%). 

На третьем месте по общему приросту оказался сегмент строительство с приростом оборота 17,72%. 

Компании сегмента «Деятельность в области информации и связи» показали наименьший рост оборота (+7,8%), особенно группа ОКВЭДов, связанных с разработкой ПО (+2,14%). Аналитики считают, что это может быть связано с уходом зарубежных поставщиков программного обеспечения с рынка, при этом прирост все равно есть благодаря спросу внутри страны.

Методология исследования: аналитики «Точки» проанализировали рост оборотов внутри каждой отрасли за 2023 г. и сравнили его с аналогичным периодом 2022 г. За основу взяли данные клиентов банка, которые открыли счёт в банке до 2022 года и продолжали пользоваться им в 2023 г. Отметим, что прирост оборотов в отраслях скорректирован с учетом годовой инфляции в 7% (по данным Центрального Банка РФ).

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.