«Дзен» стал самой популярной площадкой у банков для размещения интеграций у блогеров
Контентная платформа «Дзен» стала самой популярной площадкой у банков для размещения интеграций у блогеров. Также 6 из 11 анализируемых банков, чьи приложения были удалены из App Store и Google Play, публикуют рекламные интеграции во всех выбранных соцсетях сразу — YouTube, Instagram*, «Дзен», VK и «Телеграм», согласно данным исследования агентства мобильного маркетинга Go Mobile.
В целом 4 из 22 банков продвигаются в основных каналах — «Яндекс», VK, in-app, Petal Ads и Mi Ads. Все из них находятся под санкциями. 3 из 22 банков используют дополнительные каналы для продвижения — подкасты и соцсети.
Лидерами в категории «Digital-продвижение» среди удаленных из App Store и Google Play стали Сбербанк, ВТБ и «Тинькофф». По оценкам Go Mobile эти банки имеют лучшую креативную коммуникацию: применяют разные креативные подходы, используют призыв к действию в рекламном сообщении и создают баннеры различных форматов.
RuStore стал самым востребованным среди российских альтернативных сторов, в нем представлены 10 из 11 удаленных с App Store и Google Play банков. GetApps (Xiaomi) и Samsung Galaxy Store — самые популярные среди зарубежных альтернативных сторов, в них представлены 9 из 11 банков.
Согласно данным опроса Go Mobile, в котором приняли участие 500 человек, самой востребованной функцией в мобильных приложениях банков стал перевод другому пользователю (70%), на втором месте — «Перевод между своими счетами» (62%). Функции «Оплата ЖКХ и прочих счетов» (46%), «Проверка баланса счетов и карт» (45%) и «Оплата по QR-коду» (30%) также попали в топ-5 приоритетных задач, которые пользователи решают в приложении мобильного банка.
Среди банковских приложений, удаленных** из App Store и Google Play, лидерами по функционалу стали ВТБ и «Тинькофф». А в категории доступных для скачивания на зарубежных сторах первое место занял «Райффайзенбанк», на втором месте — банк «Ак Барс».
Более 10 млн установок приложений получили банки, не попавшие под санкции, в период с августа 2022 по август 2023 г. Этот показатель уменьшился на на 425 тыс. год к году. Доля установок на iOS в этом году составила 37%, на Android — 63%, сократившись на 1,3 и 3,7% соответственно.
Кроме того, Райффайзенбанк стал лидером среди банков, не попавших под санкции, по показателям трафика. Он также занял первое место по приросту установок с августа 2022 г. по август 2023 г. — рост на 43%. На втором месте банк «Ак Барс» — 39%.
По прогнозам Go Mobile, в следующем году банки сделают упор на дальнейшее развитие digital-каналов продвижения и распространение своих приложений в альтернативных сторах.
Среди трендов банковского рынка в 2023 г. эксперты Go Mobile отметили:
— Ускоренный переход на отечественные IT-решения.
— Продолжение дедолларизации. Российские компании перестраивают внешнеторговые
операции и накопления внешних активов в пользу валют дружественных
стран.
— Внедрение цифрового рубля.
— Повышение конкуренции между банками на маркетплейсах.
— Движение в сторону экосистемности и расширения спектра небанковских услуг.
Кредитные организации стремятся закрыть все больше потребностей
аудитории.
— Развитие линейки платежных сервисов, включая встроенные платежи в приложениях
сторонних игроков.
«Основной тренд года — быстрые и простые платежи. Появляются различные pay-сервисы, новые методы оплаты, например QR-коды или платежные стикеры, а также трансграничные платежи, которые стали заменой SWIFT», — сказал Денис Цыбулин, руководитель проектов «Совкомбанка».
По итогам 2023 г. 35 из 50 крупнейших банков находятся под санкциями. В период с января по сентябрь 2023 г. прибыль банков составила 2,4 трлн руб. — это почти в 12 раз больше по сравнению с 2022 г. Ожидаемая прибыль кредитных организаций в этом году составит 3 трлн руб. Эта сумма станет рекордной для рынка.
Ранее сообщалось, что крупные российские банки потратили на рекламу 16,3 млрд руб. во втором квартале 2023 г., что на 14% меньше, чем в первом квартале этого года. Лидируют по тратам на продвижение «Сбер», «Тинькофф», Альфа-банк, ВТБ, Совкомбанк.
Полное исследование доступно по ссылке
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ
**Анализ проводился в период с августа 2022 по август 2023 г. На момент публикации исследования некоторые приложения банков были удалены из сторов.