Почти 60% опрошенных россиян планируют покупать бытовую технику и электронику в офлайне
Около 67% опрошенных пользователей планируют до нового года купить бытовую технику и электронику. Из них 57% собираются идти за ней в офлайн-магазины, 40% — использовать специализированные онлайн-магазины, а 25% — маркетплейсы, согласно данным опроса «VK Рекламы».
Для 39% респондентов не важны скидки и акции. Треть пользователей ждут распродажу 11.11, 28% — предновогодние скидки, 22% — «Черную пятницу» и 11% — «киберпонедельник». Каждый третий рассчитывает на скидку в 30–40%.
Почти каждый второй опрошенный использует при покупке техники и электроники промокоды на скидку. Около 57% находят их на сайтах специализированных интернет-магазинов, 35% — на сайтах-агрегаторах скидок, по 27% — в соцсетях и на маркетплейсах.
Большинство хотят приобретать технику и электронику себе — 77%, 23% — в подарок. Доля тех, кто планирует дарить товары этой категории, выше в Москве и Санкт-Петербурге — 35 и 39% соответственно. И ниже в городах с населением менее 100 тыс. человек — 16%.
Около 40% респондентов собираются потратить на бытовую технику и электронику от 10 тыс. до 50 тыс. руб., 19% — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.
Треть опрошенных будут покупать мелкую технику для дома, 27% — смартфоны и гаджеты, 23% — крупную бытовую технику, по 17% — телевизоры, компьютеры и ноутбуки. Молодежь 16–24 лет активнее других планирует приобретать смартфоны и гаджеты — 43%, а также компьютеры и ноутбуки — 32%. Более 90% будут покупать новую технику и 7% — подержанную.
Ранее сообщалось, что четверть опрошенных потребителей покупают только онлайн хотя бы одну категорию товаров, 46% — используют и онлайн-, и офлайн-каналы для приобретения продуктов из одной и той же категории, а 29% совершают покупки исключительно офлайн, согласно данным опроса «Яндекс Рекламы» и агентства Aquarelle Research.
В опросе «VK Рекламы» приняли участие более 2 тыс. респондентов из всех регионов России, в возрасте от 16 лет.