27 Февраля 2023 | 11:51

Почти 75% работодателей сталкиваются с текучкой массового персонала

С текучкой массового персонала сталкиваются 74% работодателей. Чаще всего компаниям не хватает продавцов — 23%, слесарей — 21% и разнорабочих — 21%, согласно данным сервисов «Подработка» и «Работа.ру».

Почти 20% компаний рассказали, что им сложно найти водителей, 15% отметили поиск грузчиков, а 14% — электриков. 

По 11% опрошенных отметили кассиров и уборщиков, по 9% — сантехников, курьеров и сборщиков заказов. Также работодатели указали на нехватку барменов и официантов (6%) и строителей (6%).

Кроме того, респонденты отмечали отсутствие менеджеров по работе с клиентами, операторов call-центров, инженеров и медицинского персонала. 

Нехватку массового персонала работодатели чаще всего связывают с низкими зарплатами — так ответили 46% опрошенных. 41% указали на непривлекательные условия труда, а 40% рассказали о том, что на рынке нет специалистов с необходимым образованием и навыками.

Более трети отметили, что массовые профессии считаются непрестижными. 14% указали на отсутствие профессионального роста. Почти каждый десятый работодатель связал нехватку массового персонала со снижением числа трудовых мигрантов, которые ранее закрывали потребности рынка. 

Почти 75% работодателей также отметили текучку кадров среди массового персонала. Работодатели сообщили, что в их компании сотрудники массового персонала задерживаются в среднем на 9–10 месяцев. У тех, кто отмечает текучку, это 8,6 месяцев, у компаний без текучки — 13,3 месяцев.

Чаще всего массовый персонал задерживается в компании не более чем на полгода — именно столько работают представители массовых профессий у 37% опрошенных компаний. 

Почти треть респондентов рассказали, что у них массовый персонал работает до одного года. Каждые три месяца приходится искать новых работников 15% компаний. У 16% массовый персонал работает более одного года.

Более 85% опрошенных работодателей считают самым эффективным способом удержания массового персонала конкурентную заработную плату. Важность компенсации расходов на транспорт отметили 48%, компенсацию расходов на обеды — 47%.

На необходимость профессионального роста указали 37% компаний. Про выдачу рабочей формы рассказали 30%, и еще столько же — про ДМС.

Скидки на продукцию компании отметили 21% компаний, активную корпоративную жизнь для сотрудников — 19%, доступность нового рабочего оборудования — 16%, а компенсацию расходов на связь — 15%. 

Кроме того, работодатели отдельно подчеркнули важность регулярных выплат — например, каждую неделю или сразу после смены либо выполнения работ. 

В опросе приняли участие более 700 представителей российских компаний из всех регионов страны.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.