Основная часть представителей малого бизнеса в сфере торговли работают офлайн
Большинство российских предпринимателей в сегменте микро- и малого бизнеса сферы торговли (61%) предпочитает работать офлайн, сообщает ТАСС со ссылкой на исследование «Сбербанка». Онлайн-каналы выбирают 29%, каждый десятый бизнесмен совмещает оба формата.
Доля компаний, работающих офлайн, наибольшую выручку которым приносят собственные магазины, составляет 93%. Примерно треть предпринимателей также получает прибыль от онлайн-продаж. Среди компаний, которые уже используют онлайн-каналы для продажи, 72% планирует и дальше развивать это направление.
Отсутствие или низкий уровень онлайн-продаж вызваны тем, что у компаний нет
достаточного количества ресурсов для работы в этом направлении, считает
директор дивизиона «Малый и микро-бизнес» «Сбербанка» Алексей Шашкин. Часто у
бизнесменов нет возможности настроить такие каналы продаж. Кроме того, многие
оценивают затраты на их развитие как очень высокие, добавляет
эксперт.