11 Февраля 2022 | 19:18

Почти 70% представителей малого бизнеса следят за изменениями в законодательстве

Каждый третий узнает новости от партнеров и сотрудников

Подавляющее большинство (69%) опрошенных представителей малого и среднего бизнеса следят за изменениями законодательства в своей сфере. Об этом говорится в исследовании «СберРешений» и «Деловой среды».

Главными причинами, по которым предприниматели вынуждены следить за изменениями законодательства, были названы желание избежать штрафов и пеней со стороны надзорных органов (66% ответов), возможность дополнительно заработать или сэкономить (47%), а также стремление своевременно подавать уведомления в налоговую (34%).

СМИ — основной канал получения информации о новых поправках для абсолютного большинства предпринимателей (70%). Каждый третий респондент (32%) получает информацию от партнеров или сотрудников, каждый четвертый (26%) — из профильных юридических порталов. Еще по 17% опрошенных пользуются образовательными платформами и тематическими Telegram-каналами.

Исследование проводилось среди 800 предпринимателей сегмента микро- и малого бизнеса, ведущих свою деятельность в качестве ИП или ООО в разных регионах России. В рамках опроса предприниматели оценивали законодательные изменения, вступившие в силу с начала 2022 г.

В целом абсолютное большинство респондентов (54%) охарактеризовали принятые поправки нейтрально, еще 18% — скорее негативно, 12% — скорее позитивно и одинаковые доли (по 8%) — полностью позитивно либо негативно. Две трети предпринимателей (67%) назвали увеличение размера страховых взносов для ИП самым негативным изменением в законодательстве, которое повлияет на их бизнес в 2022 г. Еще 10% опрошенных высказались против повышения базы для начисления страховых взносов с выплат сотрудникам, и 8% участников опроса остались недовольны отменой плановых проверок ККТ и расширением полномочий ФНС при внеплановых.

Наибольшее одобрение среди владельцев бизнеса получили повышение лимита дохода для УСН (48%) и переход на электронные листки нетрудоспособности (18%).

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.