14 Февраля 2022 | 09:04

Минпромторг предложил маркировать игрушки и товары для творчества

Представители рынка отмечают, что в этом нет необходимости, так как подделывают в России всего пять категорий товаров из 215

Минпромторг предложил ввести обязательную маркировку на некоторые виды игрушек и товаров для творчества, пишут «Ведомости». С таким предложением ведомство обратилось в Ассоциацию предприятий индустрии детских товаров (АИДТ). Из письма министерства следует, что речь идет о таких товарах, как, например, краски, пластилин, смеси для лепки, куклы и фигурки людей и животных, детские настольные игры (конструкторы и модели для сборки, головоломки и т. д.), самокаты, игрушечные гоночные автомобили и оружие, электронные игры с экранами и другие.

Вопрос введения маркировки действительно рассматривается, подтвердил изданию представитель Минпромторга. Он рассказал, что после проработки перечня конкретных позиций детских товаров с государственными органами и бизнесом ведомство подготовит проект постановления правительства о проведении эксперимента на добровольной основе. Несколько участников рынка объяснили газете, что, как правило, такая мера проводится перед обязательным внедрением системы. По их данным, проект постановления уже готов, а сам эксперимент планируется начать 1 июня.

Необходимость маркировки вызвана ростом объема контрафакта в сегменте лицензионных детских игрушек, особенно с использованием анимационных образов, рассказал газете представитель Минпромторга. Он представил данные АИДТ, согласно которым в 2021 г. объем контрафакта таких товаров превысил 43%.

Но в ассоциации изданию рассказали, что доля поддельных товаров высока лишь в четырех или пяти из 215 категорий детской продукции. В основном мошенники подделывают кукол, настольные игры, конструкторы и машинки. Введение маркировки на эти товары может помочь с «обелением» рынка, но распространять эту систему на все категории нет необходимости, так как участники рынка к этому не готовы, объяснила президента АИДТ Антонина Цицулина.

По словам президента Inventive Retail Group (дистрибьютор Mattel, Lego, Hasbro, Chicco, Spin Master) Тихона Смыкова, у цивилизованных продавцов проблемы контрафакта нет, хотя у небольших несетевых магазинов или рынков и онлайн-ретейлеров она может стоять остро. На рынке товаров для творчества почти нет контрабанды и контрафакта, отметил директор по развитию сети магазинов «Леонардо» Борис Кац. По мнению гендиректора производства «Звезда», в России не подделывают и настольные игры и модели для сборки.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.