Российские авиакомпании сообщили о возможном банкротстве
Мелкие и средние авиаперевозчики могут столкнуться с банкротствами после того, как правительство решило списать долги перед иностранными лизингодателями и ввести 25%-й налог с прибыли, пишут «Известия» со ссылкой на Ассоциацию эксплуататоров воздушного транспорта (АЭВТ). Сейчас структура готовит предложения по изменению налогового кодекса в связи с налогом на прибыль из-за долгов за лизинг иностранных самолетов.
Суть изменений в том, что российские авиакомпании с введением санкций в 2022 г. перестали перечислять лизинговые платежи. И в 2025 г. российский бизнес получит право списать такие долги за иностранные самолеты. Однако при этом должен будет выплатить увеличивающийся со следующего года налог на прибыль в размере 25%.
Об этой проблеме также говорит гендиректор авиакомпании NordStar Леонид Мохов. Он напомнил, что договоры продолжают действовать с иностранными компаниями до тех пор, пока арендатор не вернет воздушное судно или не выплатит его страховую стоимость. Те средства, которые появились после 2022 г. у авиакомпаний, они тратят на возросшие из-за санкций расходы по поддержанию летной годности воздушных судов, отмечает Леонид Мохов.