Три отечественных маркетплейса обеспечили более 40% всех онлайн-продаж
В среднем пользователи всех трех платформ заказывали одежду, обувь и бытовые электротовары
Доля Ozon, Wildberries и «Ситилинка» в общем объеме интернет-продаж в прошедшем году составила 46,3%, говорится в отчете Росстата «Социально-экономическое положение России за 2021 г.»
В структуре продаж лидеров рынка, согласно данным ведомства, преобладала мужская, женская и детская одежда (13,7%), компьютеры (6,7%), обувь (5,9%), бытовые электротовары (5,1%).
Объемы интернет-продаж в декабре 2021 г. в целом увеличились на 17,8% (в сопоставимых ценах), а по сравнению с декабрем 2020 г. — в 1,5 раза. Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли увеличилась до 8,3%, в то время как в последний месяц 2020 г. показатель достиг 5,8%. Розничные онлайн-продажи за девять месяцев 2021 г. выросли на 142% — до 1,19 трлн руб. по сравнению с аналогичным периодом 2020 г.