В России вырос спрос на растительное мясо
Потребители стали чаще покупать заменители животных продуктов, а интерес к традиционному мясу и молоку упал
Продажи растительного мяса и молочной продукции выросли за год на 19% в натуральном выражении, а традиционные аналоги показали снижение на 1%, говорится в исследовании NielsenIQ. Россияне чаще покупают вегетарианские продукты для здоровья или из-за специфических диет и аллергий.
Наибольший рост показало растительное мясо — с 2019 года его объем продаж удвоился. В онлайн-магазинах и торговых точках спрос на заменители мяса увеличился на 83% и на 323% соответственно. При этом, наибольшей популярностью оно пользуется в Центральном федеральном округе, на который приходится треть продаж.
Менее 5% следящих за здоровьем россиян придерживаются вегетарианской диеты, но, по мнению NielsenIQ, у альтернативного мяса есть потенциал для развития. Оно может занять место в продуктовой корзине на фоне сокращения потребления животных продуктов.
Кроме того, потребители более расположены знакомиться с новыми категориями продуктов во время Великого поста, что дает производителям и ритейлерам в России дополнительное преимущество. «Продажи растительного мяса в марте 2021 года по сравнению с февралем выросли на 53% в натуральном выражении, в 10 раз опережая среднегодовую динамику в категории», — подчеркнула руководитель направления по развитию бизнеса NielsenIQ Светлана Боброва.
Интересу к сегменту вегетарианских продуктов способствует и замедление роста цен на альтернативное мясо — в 2021 г. он поселился в 10 раз по сравнению с 2020 г. и зафиксировался на уровне 4%. В то же время рост цен на традиционное мясо достиг 12%.