23 Декабря 2021 | 12:45

Рынок e-grocery в России достигнет 1 трлн рублей

Главными каналами продаж останутся маркетплейсы, интернет-магазины и традиционная розница

Рынок онлайн-торговли продуктами питания в России достигнет 1 трлн рублей, говорится в исследовании российского отделения AliExpress и Центра экспертиз и интегральных моделей (ЦЭИМ). 

Рост рынка e-grocery с 2018 по 2020 год составил в среднем 149% благодаря возросшему спросу на доставку товаров ежедневного потребления, вызванного пандемией. Сейчас доля онлайн-сегмента составляет 1% от общего объема рынка продуктов, однако эксперты убеждены, что она достигнет 10–15% в ближайшие 3–5 лет.

«Рынок будет сформирован вокруг 2–4 основных игроков с большим отрывом от остальных», — подчеркнул руководитель направления FMCG & Beauty в AliExpress Иван Дидус. Росту сегмента e-grocery будут способствовать легализация онлайн-торговли алкоголем, развитие онлайн-продаж товаров категорий fresh и ultra fresh и объединение рынка вокруг нескольких крупнейших игроков.

Маркетплейсы смогут конкурировать с интернет-магазинами в сегменте скоропортящихся товаров. Их преимуществом станет аудитория и широкий набор инструментов удержания покупателей, однако для достижения целей им предстоит развить собственную логистику или привлечь подходящих продавцов.

Среди краткосрочных перспектив рынка e-grocery-аналитики выделяют слияние его сегментов (выход интернет-магазинов на маркетплейсы), появление онлайн-дискаунтеров и внедрение голосовых технологий в шопинг. 

В ближайшие несколько лет ожидается, что внимание игроков рынка переместится с оборота на прибыльность. Сервисы смогут адаптироваться к возрастным потребителям, расширят сеть пунктов выдачи заказов и автоматизируют сборку. 

Покупательская лояльность перейдет от привычных брендов к тем, что предложат лучший сервис. В ближайшие десять лет продолжит усиливаться тренд на устойчивое развитие, осознанное потребление и персонализацию на основе данных о здоровье покупателей. 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.