Исследование Pro-Vision: что будут читать маркетологи и пиарщики на новогодних каникулах
Маркетологам и digital-специалистам не чужды развлечения, особенно если речь идет о возможности провести новогодние каникулы за хорошей книгой. При этом предпочтения работников индустрии сочетают в себе открытость всему новому и консервативный подход к выбору форматов. К такому выводу пришли аналитики агентства Pro-Vision по результатам опроса в области PR, маркетинга и рекламы
Список рекомендуемых книг оказался максимально разнообразным, несмотря на то, что 63% респондента считают художественную литературу лучшим дополнением к новогодним праздникам. Классические рассказы Чехова в нем соседствуют с романами Стивена Кинга, а наполненные сказочным духом приключений книги о Гарре Поттере — с антиутопией Джорджа Оруэлла.
Еще 24% участников опроса планируют читать нон-фикшн (научные труды, мемуары и все, что скрывается за понятием «документальная проза»), а вот профессиональную литературу находят подходящей для январских каникул только 11% респондентов. Стандартные новости оказались никому не интересны — голос за этот формат не отдал ни один участвовавший в опросе специалист.
Что касается носителей, то здесь 69% маркетологов и пиарщиков отдали предпочтение классическим бумажным книгам. Читать произведения с электронных носителей собираются только 28% респондентов, при этом на аудиокниги и подкасты пришлось всего 3% голосов.
Владимир Виноградов, президент группы компаний Pro-Vision:
«Результаты исследования на первый взгляд могут показаться противоречивыми, однако ничего неожиданного в них на самом деле нет. Безусловно, маркетологи прекрасно ориентируются в современных технологиях и форматах: те же подкасты для многих являются быстрым и удобным способом получения информации.
Однако Новый год — это не совсем про работу и эффективность. В это время хочется прикоснуться к сказке, и бумажные книги решают эту задачу гораздо лучше электронных. Кроме того, они имеют большее преимущество с точки зрения усвоения информации и вовлеченности когнитивных процессов, а для творческих людей: то есть для всех работников индустрии коммуникаций — это очень важно».