Цифровой налог может принести российскому бюджету более $100 млн
Эксперты PwC провели оценку налоговых поступлений по заказу Минцифры
Консалтинговая компания PwC оценила возможные сборы с иностранных IТ-компаний в России. Согласно расчетам экспертов, так называемый цифровой налог может пополнить бюджет страны на $53–103 млн, пишет Forbes со ссылкой на исследование. PwC выступил в качестве независимого консультанта, привлеченного по инициативе крупных IТ-компаний.
Ранее сообщалось, что власти планируют взимать «цифровой налог» с компаний, которые используют данные россиян — например, в рекламных целях. Полученные средства направят на поддержку отечественной технологической отрасли. Благодаря этому Минцифры сможет предоставить российским интернет-компаниям дополнительные льготы для выравнивания условий конкуренции.
Еще один способ получения дополнительных доходов в российский бюджет — перераспределение средств действующего «налога на Google», который выплачивают компании, продающие в России данные и софт дистанционным способом.
При оценке PwC учитывала французский опыт, где международные IТ-компании должны перечислять в бюджет 3% от локальной выручки. Налог предусмотрен для игроков с оборотом от €750 млн, из которых не менее €25 млн приходится на территорию Франции.
Для России исследователи применили корректирующие коэффициенты — они учли количество интернет-пользователей, число российских IТ-компаний, средний чек пользователя в Facebook, ВВП на душу населения и CPM на YouTube (цена за тысячу показов рекламного объявления).
При этом «Яндекс» оценивает долю отечественных игроков на интернет-рынке примерно в 60% (неформальная оценка в деньгах и пользователях).