16 Августа 2021 | 14:35

Все меньше россиян экономят на ресторанах

Оптимизм потребителей растет, но показатель еще не вышел из отрицательных значений

«Потребительский индекс Иванова» (отражает общее настроение населения на фоне экономических событий в стране) во втором квартале 2021 г. вырос до -17 против -31% в прошлом году. Об этом говорится в исследовании, которое ежеквартально проводит SberCIB Investment Research. 

Сейчас «Индекс Иванова» близок к среднему значению 2015–2020 г., это говорит о постепенном восстановлении потребительской уверенности россиян, сказал руководитель SberCIB Investment Research Ярослав Лисоволик.

Доля опрошенных россиян, не экономящих деньги на кафе и рестораны, во втором квартале 2021 г. составила 55%. В первые три месяца текущего года этот показатель был ниже — 49%, а во втором квартале 2020 г. — 32%. 

Все меньше россиян экономят деньги на своем досуге. За апрель — июнь 2021 г. доля опрошенных, пытающихся тратить меньше на отдых и развлечения, составила 40 и 45% соответственно, что на 4–6 п. п. меньше, чем за январь — март 2021 г. и на 20 п. п. ниже год к году. 

Финансовое положение опрошенных россиян улучшается, следует из исследования. Среднемесячная зарплата во втором квартале текущего года выросла с 38,7 тыс. до 40 тыс. руб., говорится в исследовании. Более половины участников опроса (56%) рассказали, что не имеют непогашенных кредитов. Практически треть (31%) из тех, кто все-таки имеет кредит, тратят на их выплаты не более 20% от своего ежемесячного дохода. 

Большинство респондентов (63%) не ожидают государственной социальной поддержки. Только 37% опрошенных планируют получить дополнительные выплаты от государства в августе и сентябре. Эти средства россияне планируют потратить на одежду (69%), продукты питания (51%), товары для детей (44%) и медицину (29%).

Все более востребованными среди респондентов становятся мобильные операции. В июне 2021 г. доля транзакций, осуществленных через телефоны, в полном объеме платежей составила 52% против 47% годом ранее, в то время как доля операций в офисах банков и банкоматах снижается. 



Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.