Тенденции роста мобильных приложений на развивающихся рынках
Компания Adjust проанализировала тренды развития приложений в России и мире по трем направлениям: электронная коммерция, игры и развлечения
Платформа для аналитики маркетинга Adjust создала глобальную карту, чтобы определить тенденции в развитии мобильных приложений за пределами зрелых рынков в 2020 году. Всего было проанализировано 3,5 тыс. приложений AppStore и Google Play. Отчет охватывает 31 страну и 12 мобильных индустрий.
Для расчета показателя роста эксперты разделили общее количество установок за один месяц на ежемесячное количество активных пользователей (MAU) для каждой вертикали и страны.
В области игр Россия оказалась на восьмом месте по выделенному Adjust показателю. Годом ранее регион занимал седьмое место — тогда отношение числа пользователей, установивших приложения, к MAU составляло 51,19.
Первое место по росту игровых приложений в 2020 г. заняла Аргентина — за счет возросшей доступности мобильной разработки и растущего городского населения.
«Потенциал России в области игровых и развлекательных приложений будет расти. Например, объем российского рынка видеоигр в 2020 вырос на 35% в сравнении с показателями 2019 года. В 2021-м рост еще увеличится, чему поспособствует, в том числе, популярность гиперказуальных игр», — полагает Леонид Елецких, директор по продажам Adjust в Восточной Европе.
Игровые приложения по-прежнему лидируют во всем мире, они находятся на вершине всех рейтингов, в том числе по показателю роста. Не в последнюю очередь эта вертикаль обязана своим успехом инновационным бизнес-моделям, таким как гиперказуальный жанр — игры, в которые можно играть бесконечно.
Данные Adjust, 2020 г.
В топ-20 стран по росту в сегменте e-commerce Россия не вошла. В 2019 г. в этом регионе отношение количества установок приложений к MAU составляло 19,46, тогда как в среднем по миру показатель равнялся 28,06.
«В России рост мобильного сегмента был незначительно ниже, чем в других странах, так как ограничения на офлайн-бизнес были не настолько существенны, а уровень вовлечения пользователей в e-commerce уже достаточно высок в сравнении с общемировыми показателями. В 2020 году рынок e-commerce в России продемонстрировал рекордный рост на 69%. Большинство российских игроков сегодня уверенные мобильные пользователи, поэтому в 2021-м рынок вырастет снова», — говорит Леонид Елецких.
Лидером в категории электронной торговли стала Южная Корея, второе место занял Вьетнам. Как отмечают эксперты, во Вьетнаме у приложений было особенно много возможностей для роста, благодаря «нетронутым рынкам» с активными потребителями.
Данные Adjust, 2020 г.
По росту в категории развлекательных приложений Россия заняла шестое место в 2020 г.
Тренд на просмотр контента в развлекательных приложениях привел к расцвету эпохи подписок, отмечается в отчете. Согласно исследованию Adjust на основе данных Apptopia, около 79% из топ-225 приложений в Google Play и примерно 49% в топ-225 приложений в App Store используют модель подписок, несмотря на то что это всего 1% от всех приложений.
Данные Adjust, 2020 г.
Высокий показатель не всегда означает, что в приложении больше пользователей, отмечают эксперты. Он также может означать, что у приложения высокий уровень оттока — MAU может упасть из-за ухода пользователей, что приводит к высокому числу новых установок, вызванных попытками компаний сохранить темп. Все представленные данные были собраны с платформы Adjust, агрегированы и анонимизированы.