Активность международных розничных брендов упала до минимума
В первом квартале на российский рынок вышли три новых игрока, а двое его покинули
Международный ритейл теряет интерес к российскому рынку: с начала 2021 г. в Россию вышли всего три новых бренда — Ecco Kids, Shikkosa и перезапущенный Accessories. При этом два игрока, Bath & Body Works и Topshop, свернули деятельность в нашем регионе, подсчитали аналитики CBRE. Компания ожидает восстановления интереса не ранее 2023 г., пишет «Коммерсантъ».
По итогам всего года динамика будет негативной, прогнозирует CBRE: на 9–12 новых брендов придется 10–11 «отказников». В таком случае повторится сценарий кризисного 2015 г., когда из России ушли 11 международных сетей.
Среди тех, кто решится на освоение российского рынка, эксперты называют Arket (принадлежит шведской H&M) и Superdry. Последний готовит перезапуск франшизы, уточняют собеседники издания.
В целом ситуация с франшизами складывается неблагополучно. По оценкам портала Franshiza.ru, за год число франчайзи сетей в сегментах «Мода» и «Косметика» сократилось на 24%. Причиной является пандемия, которая повлияла на посещаемость торговых центров и привела к закрытию границ. В результате бренды, заинтересованные в выходе на наш рынок, лишились возможности ознакомиться с предложенными локациями.
Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов также связывает
высокую динамику закрытий с внутренними проблемами ритейлеров и устареванием
части концепций.