Объем предновогодних онлайн-покупок увеличился в 7,5 раз
Самым популярным подарком среди тех, что заказывали в интернете, стали новогодние сувениры — их доля составляет более 40%
Объем предновогодних интернет-заказов в России в первой половине декабря увеличился в 7,5 раз по сравнению с этим же периодом прошлого года и превысил 2,5 млрд руб. Об этом говорится в исследовании ВТБ.
-
Среди всех предновогодних затрат в этом году доля покупок в интернете составила 15%. В отдельных категориях товаров показатель достиг 50%. Средний чек покупки не изменился и остался порядка 5 тыс. руб.
-
Самым популярным подарком среди тех, что россияне заказывали в интернете, стали новогодние сувениры — доля онлайн-заказов этой категории превысила 40%, средний чек составил около 2 тыс. руб.
-
Также популярностью пользовались подарки из сегмента электроники и гаджетов. На них в первые две недели декабря жители России потратили более 15 млрд руб. — примерно столько же, сколько и год назад. Средний чек в этой категории составил 7 тыс. руб. и на 11% превысил показатель 2019 г. Доля онлайн-заказов электроники достигла 14%.
-
Затраты россиян на косметику и парфюмерию превысили 1,1 млрд руб. и увеличились на 16% по сравнению с прошлым годом. Каждый десятый товар был заказан в онлайне. Несмотря на высокие траты потребителей на косметику, средний чек покупки снизился до 2 тыс. руб.
-
На ювелирные изделия россияне потратили почти 1 млрд руб., что на 20% больше, чем в этот же период прошлого года. Средний чек достиг 15 тыс. руб., однако доля покупок этой категории товаров в интернете составила не более 1%.
-
Кроме этого, в первую половину декабря россияне потратили 150 млн руб. на сумки, портмоне и чемоданы. Средний чек превысил 3 тыс. руб.
Исследование ВТБ основано на данных терминалов банка в розничных магазинах и на сайтах. Динамика относительно 2019 г. также рассчитывалась на базе офлайн- и онлайн-торговли.