Сотрудники и владельцы бизнеса оценили перспективы удаленной работы в России
Насколько эффективны онлайн-совещания, в чем плюсы и минусы работы из дома и готовы ли компании и сотрудники переходить на эту модель, выяснили эксперты Webinar Group по результатам опроса «Левада Центр»
Работать удаленно продолжают сотрудники больше половины компаний (56%), опрошенных «Левада-центром» по заказу Webinar Group (владеет платформой видеосовещаний Webinar.ru). У 62% руководителей из дома осталась работать четверть штата.
Эффективность работы из дома
- Позитивно удаленную работу сотрудников оценили 18% опрошенных
руководителей. О снижении эффективности заявили почти треть респондентов (34%).
Не заметили разницы с работой из офиса 46% руководителей.
- Сами же руководители отмечают, что более эффективно решают задачи в офисе —
этот вариант выбрали 48% респондентов. У четверти опрошенных место работы не
повлияло на ее качество.
- Среди опрошенных сотрудников доля тех, кто считает работу из офиса эффективнее, также составила почти треть (33%). Еще 28% заявили, что место не имеет значения.
Опрос «Левада-центра» среди сотрудников
Опрос «Левада-центра» среди владельцев бизнеса
Эксперты пришли к выводу, что удаленная работа — выбор молодых людей. Среди сотрудников, заявивших, что работают из дома лучше, 41% младше 30 лет.
Главной проблемой «удаленного офиса» сотрудники и владельцы бизнеса назвали
домашние дела. Дальше оценки расходятся. Примечательно, что гендерные признаки
практически не повлияли на ответы — дела по дому одинаково мешают работать как
женщинам, так и мужчинам, отмечают эксперты.
- Эффективность руководителей также снижают отсутствие границы между
свободным и рабочим временем и проблемы с самоконтролем у персонала.
- У сотрудников же на второй строчке оказалось отсутствие оборудованного рабочего места, и только после него — границ между личным и рабочим временем.
Среди плюсов удаленного офиса сотрудники называли возможность выспаться (38%), экономия сил на дороге (37%) и снижение стрессовой нагрузки (29%).
Опрос «Левада-центра»
Перспективы онлайн-совещаний
- Персонал лояльнее относится к конференц-коллам, чем владельцы бизнеса, —
30% руководителей заявили, что эффективность онлайн-конференций ниже, чем
офлайн-собраний. При этом у 42,6% респондентов из этой группы персонал не
работает удаленно.
- Среди сотрудников видеоконференции считают менее эффективными 16%
респондентов.
- В будущем 68% опрошенных бизнесменов планируют продолжить использовать видеосвязь в работе для связи с клиентами из других регионов (64%) и общения с удаленными сотрудниками (51%).
Опрос «Левада-центра»
Готовность работать удаленно
- Почти половина (45%) руководителей ответили, что готовы полностью или
частично ввести удаленную работу после отмены ограничений в связи с пандемией
COVID-19.
- Не готовыми переводить сотрудников на удаленку оказались 39% опрошенных
компаний.
- Главными аргументами в пользу удаленной работы руководители назвали экономию на аренде офисных помещений и техники (59%) и упрощение найма сотрудников из других городов и стран (34%).
Опрос «Левада-центра»
В опросе «Левада-центра» приняли участие 300 владельцев и 500 сотрудников компаний из 20 отраслей: торговля, IT, производство, строительство, образование, недвижимость и т. д.