Amazon завел отдел по борьбе с контрафактом
Новое подразделение Counterfeit Crimes Unit представляет собой команду, состоящую из бывших федеральных прокуроров, опытных расследователей и data-аналитиков
Глобальная команда займется расследованием преступлений, связанных с подделкой товаров, и юридическими разбирательствами.
Основные усилия Amazon направлены на профилактику, чтобы контрафакт даже не успел появиться в интернет-магазине. В прошлом году компания потратила более полумиллиарда долларов на борьбу с мошенничеством и злоупотреблениями, ее сотрудники заблокировали 2,5 млн подозрительных аккаунтов и 6 млрд страниц с товарами. Однако не менее важно привлекать распространителей контрафакта к ответственности, подчеркивают в Amazon.
Интернет-гигант призывает власти всячески помогать правоохранительным органам, которые занимаются борьбой с контрафактом, — обеспечивать их необходимыми ресурсами и инструментами. Одной из самых действенных мер компания считает заморозку активов.
Создание Counterfeit Crimes Unit позволит Amazon более эффективно использовать имеющиеся юридические рычаги для воздействия на злоумышленников и проводить расследования — как независимые, так и совместно с брендами.
Организация экономического сотрудничества и развития
оценивает долю подделок в мировой торговле в 3,3%.
В прошлом году The Washington Post провела
и опубликовала собственное расследование, где рассказала, что
победить фейки Amazon мешает ее же политика: одной рукой компания борется с
контрафактом, другой — устраняет барьеры для подключения новых продавцов, чтобы
расширить ассортимент и снизить цены. В результате онлайн-полки заполнены
поддельными товарами под марками Hermès, Yves Saint Laurent, Louis Vuitton и
другими, а также косметикой и детским питанием сомнительного происхождения.