Вклад мобильных технологий в экономику России составил 1,7 млрд рублей


Исследования | 02 Апреля 2020 14:33

По числу занятых в мобильной экономике Россия входит в топ-3 стран наряду с США и Японией

В 2019 г. непосредственный вклад мобильной экономики в экономику России составил 1,7 млрд руб. По прогнозам экспертов, размер этого вклада продолжит увеличиваться, говорится в исследовании, проведенном РАЭК и НИУ ВШЭ при поддержке Google.

Авторы исследования изучили влияние экономики мобильных приложений на рынок труда в России — как с точки зрения генерирования новых рабочих мест, так и с точки зрения изменения компетенций сотрудников, трансформации бизнес-моделей и ключевых аспектов повышения эффективности бизнеса. Кроме того, были проанализированы степень адаптации мобильных технологий российским бизнесом и уровень проникновения различных мобильных решений. В опросе приняли участие 255 российских ИТ-компаний и 553 российские компании из традиционных отраслей экономики.

В рамках данного исследования под мобильными технологиями понимаются технологии, используемые для мобильной связи посредством мобильных устройств, предоставляющих возможность подключения к интернету, сбора, обработки и передачи данных. Мобильное приложение, в свою очередь, определяется как компьютерная программа, разработанная для использования на мобильных устройствах, таких как мобильный телефон, планшет или «умные» часы.

В настоящее время в России с сектором разработки мобильных технологий связано 470 тысяч рабочих мест. По данному показателю наша страна занимает третье место в мире, уступая только США (1729 тысяч человек) и Японии (579 тысяч человек). Ожидается, что к 2022 г. число рабочих мест составит около 1,1 млн человек — в связи с предполагаемым расширением спроса на мобильные решения со стороны бизнеса и населения.

18% ИТ-компаний утверждают, что их возникновение напрямую связано с мобильными технологиями, из них почти половина специализируется на мобильных приложениях. Для 32% ИТ-компаний мобильные технологии стали новым приоритетом в развитии компании.

Практически все (97%) компании традиционных отраслей экономики, таких как финансы, торговля, промышленность, транспорт и логистика, строительство, сфера услуг, применяют мобильные технологии в своей деятельности. В среднем одна компания использует 4 технологии. 40% планируют в ближайшее время внедрять и использовать новые виды мобильных технологий.

Вклад мобильных технологий в экономику России составил 1,7 млрд рублей

Почти 40% компаний ключевым барьером для использования мобильных технологий называют высокую стоимость проектов по внедрению. Также среди барьеров — нехватка квалифицированных кадров, отсутствие данных об успешных внедрениях в других компаниях. 16% опрошенных отметили, что никаких ограничений для внедрения мобильных технологий у них нет.

Наиболее высоко оценивают степень проникновения мобильных технологий представители банковского сектора: 58% компаний оценили себя как находящиеся на «зрелой стадии». Среди отраслей, наиболее подвергшихся трансформации вследствие использования мобильных технологий, также указывались следующие отрасли: транспорт (особенно в сегменте перевозок такси и аренды легковых автомобилей), логистика (особенно курьерские службы), ритейл, СМИ и развлечения, реклама.

37% компаний-потребителей связывают основные позитивные изменения от внедрения мобильных технологий с улучшением внутренних бизнес-процессов в части повышения оперативности в принятии решений, 34% отмечают повышение производительности труда, 30% — ускорение прохождения бизнес-процессов.

ИТ-компании, обсуждая выгоды компаний-потребителей от применения разработанных ими мобильных технологий, расставляют акценты несколько иначе. 62% считают, что применение мобильных технологий привело к росту продаж, 51% — к увеличению числа клиентов. Далее следуют выгоды, связанные с улучшением отношений с клиентами: рост информированности (44%) и удовлетворенности (38%) потребителей.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама