Прогноз по рекламному рынку РФ на 2020 год может быть ухудшен
В конце прошлого года аналитики прогнозировали его рост, теперь они не исключают падения на 4–8%
Крупнейшие рекламные группы могут в скором времени пересмотреть прогноз развития российского рекламного рынка. Об этом РБК заявили представители Publicis Groupe, Dentsu Aegis Network и GroupM.
В конце прошлого года их аналитики прогнозировали положительную динамику рынка. В агентстве Zenith (входит в Publicis Groupe) считали, что в 2020 г. расходы на рекламу во всех медиа вырастут на 6%, на ТВ — на 2%. В Dentsu Aegis Network отмечали, что весь рекламный рынок вырастет на 5,7%, телерекламы — на 1%. В GroupМ рассчитывали, что эти показатели в 2020 г. увеличатся на 3,9% и 3,5% соответственно.
Но на фоне распространения коронавируса и падения курса рубля эти цифры могут быть пересмотрены. Прогнозы, сделанные в декабре, сейчас кажутся очень оптимистичными, и их наверняка придется менять, отметил председатель совета директоров российского офиса Publicis Groupe Сергей Белоглазов. Падение при негативном сценарии может составить 4–8%, не исключил главный операционный директор российского офиса Dentsu Aegis Network Александр Захаров.
Ослабление нацвалюты вынудит транснациональные компании корректировать свои расходы. Девальвация рубля может заставить производителей товаров повседневного спроса — основных рекламодателей на ТВ — пересмотреть свои маркетинговые бюджеты, предупреждает Белоглазов.
Хотя распространение коронавируса увеличивает время телесмотрения, но не улучшает экономическую ситуацию, а значит, и маркетинговую активность, отметили в российском офисе Publicis Groupe.
От роста социальной изоляции выиграет в первую очередь сегмент digital. Адаптируясь к изменению потребительского поведения, бренды уже переориентируются на такие направления, как e-commerce, видеоплатформы, работа с контентом и лидерами мнений, прогнозирует Захаров.
Падение рекламных доходов телеканалов означает сокращение их расходов на контент, указывает директор Института современных медиа Кирилл Танаев. А значит, усилится давление на них со стороны стриминговых сервисов и онлайн-кинотеатров, которые, наоборот, наращивают такие расходы.