09 Декабря 2019 | 19:54
Zenith ухудшило прогноз по российскому рекламному рынку в 2019 году
К концу года динамика затрат рекламодателей на все медиа, кроме интернета, снизится. Однако по итогам 2020 г. в агентстве ожидают двукратного ускорения темпов роста отечественного рынка
Расходы на рекламу в России в ближайшие два года
Российский рекламный рынок в 2019 г. увеличится на 3% — такой прогноз
агентства Zenith представили AdIndex в российском офисе Publicis Groupe. В
октябре агентство
ожидало темпов роста рынка на уровне 4%.
- Снижение расходов на рекламу коснется практически всех медиа. В частности,
отрицательную динамику покажут телевидение (-5% против +9% в 2018 г.) и радио
(-7% и 0% в 2018 г.). Затраты брендов на печатные медиа снизятся на 12%, как и
в прошлом году. Рекламодатели также сократят расходы на соцсети,
indoor-размещение и рекламу в кинотеатрах в совокупности на 8%. В 2018 г. на
эти каналы продвижения бренды, наоборот, потратили больше год к году на
6%.
- Рынок интернет-рекламы в России продолжит расти — динамика составит 13% по
итогам 2019 г. Тем не менее, темпы роста замедлятся: в прошлом году они
составили 22% к 2017 г.
- Затраты на наружную рекламу останутся на прежнем уровне, в то время как в
2018 г. сегмент показал незначительный рост — 2%.
- В 2020 г. рост российского рекламного рынка ускорится. В Zenith ожидают,
что динамика расходов рекламодателей будет положительной и составит 6%.
- Радио и печатные медиа продолжат терять популярность среди рекламодателей.
Затраты брендов на эти каналы продвижения снизятся в 2020 г. на 5% и 10%
соответственно, а на indoor, соцсети и рекламу в кинотеатрах — в общей
сложности на 5%.
- По итогам следующего года рекламные доходы телевидения и сегмента
out-of-home вернутся к положительной динамике — их темпы роста составят 2% и 5%
соответственно. Бюджеты на онлайн-рекламу снова увеличатся — на 10%.
Тренды глобального рекламного рынка до 2022 года
Агентство незначительно понизило прогноз по глобальному рынка рекламы на
2020 г. Если в октябре Zenith ожидали общемирового роста рекламных затрат на
4,4% к концу следующего года, то сейчас агентство
прогнозирует динамику в 4,3% — до $666 млрд.
- Стимулом роста рекламных расходов в следующем году станут Летние
Олимпийские игры в Токио, чемпионат Евро-2020, а также президентские выборы в
США. Ожидается, что эти события увеличат глобальные медиазатраты на $7,5 млрд.
Однако эксперты Zenith уточняют, что динамика рынка рекламы могла бы быть выше
(5,4%), если бы не напряжение в торгово-экономических отношениях между Китаем и
США.
- Число потребителей традиционных медиа на ключевых рынках сокращается: вслед
за печатными изданиями, телевидение теряет аудиторию. Зрители предпочитают
контент без рекламы в стриминговых сервисах Netflix, Amazon Prime Video и
Disney+ программам телеканалов. Кроме того, значительная часть
онлайн-пользователей использует блокировщики рекламы. Спрос на аудиторию
растет, а ее предложение для рекламодателей падает, что создает рост цен на
рекламу.
- Телевидение не покажет роста в ближайшие три года. Расходы на рекламу в
газетах будут сокращаться на 4,5% в год до 2022 г., а в журналах — на 8,1% в
год.
- США и Китай останутся крупнейшими рекламными рынками в ближайшие годы.
Zenith ожидает, что расходы США вырастут на $39,1 млрд в период между 2019 и
2022 гг., а Китая — на $10,3 млрд. Вместе на эти страны придется 56% всего
роста рекламных затрат в течение следующих трех лет. В 2020 г. динамика
рекламного рынка Китая составит 4,1%, а США — 4,8%. На третьем месте по
медиазатратам — Индия. Ее рекламные расходы в течение следующих трех лет
вырастут на $4,3 млрд, темпы роста по итогам 2020 г. составят 12,4%.
- На глобальном уровне онлайн-видео и социальные сети будут самыми быстрорастущими рекламными каналами с 2019 по 2022 гг.. Ежегодные темпы роста этих каналов в среднем составят 16,6% и 13,8% ежегодно. Это обусловлено в основном ростом мобильного потребления. Динамика такого канала рекламы, как кинотеатры, будет составлять 11,5%, благодаря растущему спросу в Китае.
Еще материалы
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Рейтинги