Zenith снова понизило прогноз на 2019 год — рекламный рынок в России вырастет на 4%
На глобальном уровне агентство также ожидает замедления развития рынка. Рост мировой индустрии обеспечит американский рынок — почти половина рекламных расходов приходится на США. Самое резкое замедление темпов роста демонстрирует Европа
Российский рекламный рынок по итогам года увеличится на 4%, рассказали AdIndex в российском офисе Publicis Groupe. В предыдущем прогнозе Zenith (входит в Publicis Groupe) ожидалось, что расходы на рекламу в России вырастут на 6%. Тем не менее в 2020 г. динамика повысится до 6%, а в 2021 г. темпы роста снизятся до 5%, рассказали в компании. Во втором квартале 2019 г. расходы рекламодателей в России выросли менее чем на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в последнем прогнозе.
Zenith также ухудшило прогноз по глобальному рынку — по итогам 2019 г. расходы брендов на рекламу вырастут на 4,4% и достигнут $640 млрд. В следующем году рынок увеличится на 4,3%, а в конце 2021 г. динамика вернется к 4,4%. В июне агентство предсказывало рост в 4,6% на конец 2019 г. Также предполагалось, что рынок вырастет на 4,4% в 2020 г. и на 4,3% в 2021 г.
На рынке Центральной и Восточной Европы, куда входит и Россия, компания снизила прогноз на 2019 г. с 6,1% до 4,7%. В Западной Европе к концу года динамика составит 1,9% против 2,4%, которые Zenith прогнозировало в июне. Причиной послужил «небольшой экономический спад» на ключевых рынках. Падение, в частности, зафиксировано по итогам первого полугодия в Великобритании и Германии.
Стабильность роста глобального рынка рекламы обеспечивает США. Основными источниками этого роста являются цифровые бренды и малые предприятия. На их рекламные возможности положительно повлияло развитие таргетинга и локальных онлайн-платформ. При этом торговые войны Китая и США в агентстве называют негативным фактором влияния на рынок, особенно для международных брендов.
Рынок телерекламы сокращается, а продвижение в соцмедиа и поисковая реклама набирают популярность.
-
Хотя телевидение по-прежнему занимает самую большую долю глобального рынка рекламы (29%), его популярность снижается в ключевых регионах, говорится в отчете. Сегмент телерекламы к 2021 г. сократится с $182 млрд до $180 млрд.
-
Глобальные расходы на платную поисковую рекламу по итогам года впервые превысят $100 млрд, достигнув $107 млрд.
-
Сегмент рекламы в социальных сетях вырастет на 20% в этом году и составит $84 млрд. Он станет третьим по величине рекламным каналом в этом году с долей в мировой рекламе 13% после телевидения (29%) и платного поиска (17%).