«Яндекс.Шеф» откажется от продажи еды по подписке
Компания сосредоточится на проекте «Яндекс.Лавка» и развитии кулинарии
Служба доставки наборов продуктов с рецептами «Яндекс.Шеф» откажется от дальнейшей работы по подписке. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказал руководитель направления фудтех в «Яндексе» Максим Фирсов.
Компания остановит продажи через сайт и закроет приложение «Шефа» в пользу «Яндекс.Лавки», работающей на базе приложения «Яндекс.Еда». А с февраля сосредоточится на продаже разовых наборов с рецептами только через этот канал.
У «Яндекс.Шефа» производство наборов сосредоточено на фабрике-кухне в Санкт-Петербурге: в ближайшие месяцы планируется увеличить ее площадь с 1 тыс. до 3 тыс. кв. м. Отсюда наборы и кулинария направляются на локальные склады «Яндекс.Лавки». Сейчас продуктовые наборы представлены в «Лавке» примерно 20 позициями. После реструктуризации, уточняет Фирсов, доля кулинарии и наборов продуктов с рецептами совокупно займет до 30% от всего ассортимента «Лавки».
Сервис не демонстрирует тех темпов роста аудитории, которые требует «Яндекс», из-за чего и было принято решение о реструктуризации, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Возможно, компании нужна масштабируемая история, а "Лавку" тиражировать проще, чем "Шеф"», — отметил он.
«Яндекс.Шеф» создан на основе проекта «Партия еды», который «Яндекс» приобрел год назад. Сумма сделки не раскрывалась, эксперты оценивали ее в пределах 700 млн руб. Сейчас, по собственным данным, «Яндекс.Шефом» пользуется около 10 тыс. подписчиков, за год сервисом воспользовалось более 70 тыс. семей.