GroupM: российский рынок рекламы вырастет на 3,9% в 2020 году
Рекламная группа представила прогноз развития рынка на 2019–2020 гг. Динамика будущего года, по ожиданиям экспертов, будет незначительно выше текущего, а половина расходов рекламодателей придется на интернет-рекламу
Российский рекламный рынок вырастет на 3% по итогам 2019 г. Об этом заявила CEO GroupM Мария Колосова, сегодня 12 ноября, на ежегодной конференции TYNY (This Year, Next Year). В 2020 г. динамика будет выше и составит 3,9%, при условии, что рост ВВП достигнет планируемых 1,7%.
Digital продолжит наращивать долю в медиамиксе
Самое заметное падение в этом году, по оценкам GroupM, покажет печатная реклама, расходы на которую бренды сократят на 15,6%. Затраты на ТВ упадут на 5,5%, а на радио — на 4,1%. Наружная и indoor-реклама потеряют 5%.
Интернет-рекламу в GroupM оценивают по сегментам: поисковый подсегмент вырастет на 10,6%, CPX (programmatic-закупки performance-рекламы) увеличится на 22,5%, а видео — на 24,3%.
По итогам 2020 г. телевидение вырастет на 3,5%, считают в GroupM. Среди подсегментов интернет-рекламы наибольший рост покажет видео (15,4%), за ним идут СРХ (10%) и поиск (8%).
Доля интернет-рекламы в медиамиксе рекламодателей продолжит расти. В 2019 г. она составит 48%, в 2020 г. на это медиа придется уже 50%, считают эксперты. Для сравнения: во всем мире этот показатель в следующем году составит 42%.
Интернет-сервисы нарастят расходы на рекламу
За первые девять месяцев этого года свои расходы на продвижение заметно снизили две крупнейшие категории рекламодателей: авто (-11%) и медицина (-14%). Самый большой рост продемонстрировали интернет-сервисы, увеличивающие рекламные расходы на 34%, фастфуд с ростом бюджетов на 19% и финансовые компании (+16%). Большая часть расходов на продвижение пришлась на ритейл и е-commerce (18%) и медицину (12%).
Телевидение потеряет минуты
В компании отмечают, что время, затрачиваемое россиянами на все медиа, устойчиво и по-прежнему находится на высоком уровне. Однако из представленного отчета видно, что телевизионное медиапотребление снижается во всех группах и равняется с обгоняющим его диджиталом только среди аудитории старше 55 лет.
При этом важно помнить, что интернет насколько многообразен, что рекламодателям для достижения высоких показателей дневного охвата нужно быть везде — и в контексте, и в соцсетях, отметила Мария Колосова.
На основе данных Mediascope и Ipsos Comcon
Рынок замедляется на фоне стагнирующей экономики
Замедление рекламного рынка происходит на фоне стагнирующей экономики страны. Реальные доходы россиян не растут уже пять лет подряд и в этом году увеличились на 0,2%. При этом растет закредитованность населения — в 2019 г. доля платежеспособной аудитории 20–33 лет, имеющей кредиты или кредитные карты, составила 29%. Для сравнения, в 2015 г. показатель держался на уровне 14%.
ROMIR 2013–2019, Ipsos Comcon, 2018, 20–33
К трендам следующего года, которые повлияют на развитие рынка, эксперты отнесли:
- изменения в госрегулировании, особенно в сфере больших данных;
- новые инициативы в саморегулировании, в первую очередь в интернет-отрасли;
- новые инициативы brand safety;
- новая стратегия НРА;
- расширение панели Mediascope 0+;
- дальнейшая консолидация медиаактивов;
- развитие кросс-медийных измерений;
- ставка на видеоконтент как на отдельный формат.
Ранее представленные прогнозы других групп оказались не намного оптимистичнее. В Dentsu Aegis Network (DAN) ожидают, что российский рынок рекламы вырастет на 4,5% в 2019 г. и на 5,6% — в 2020 г. В Zenith прогнозируют рост на 4% по итогам этого года, на 6% в 2020 и на 5% в 2021 г.
За первую половину этого года российский рекламный рынок
вырос на 3% — до 226–228 млрд руб., по оценке
Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). К прошлому году динамика
замедлилась в четыре раза, а единственным растущим медиа стал интернет, затраты
на который бренды увеличили к прошлому году на 20% — до 109–110 млрд
руб.