13 Июня 2019 | 18:01

DAN: российский рынок рекламы вырастет на 5,8% в 2020 году

Глобальные темпы роста затрат рекламодателей оказались ниже и составили 4,1%

Картинка DAN: российский рынок рекламы вырастет на 5,8% в 2020 году

Dentsu Aegis Network (DAN) опубликовала глобальный прогноз роста рекламного рынка в 2019–2020 г. В России расходы брендов на продвижение в следующем году вырастут на 5,8%.

Ранее DAN понизила прогноз роста российского рекламного рынка на 2019 г. с 6,9% до 4,5%. Эксперты связали это с замедлением роста ВПП и экономической неопределенностью в стране.

«Замедление темпов роста российского рекламного рынка в 2019 г. связано с нестабильностью в потребительском секторе, в частности с падением реальных располагаемых доходов россиян (-2,3%, по данным Росстата за первый квартал 2019 г.) и, как следствие, снижением покупательской активности. В таких условиях рекламодатели достаточно осторожно планируют свои инвестиции. Прогноз развития рекламного рынка на 2020 г. свидетельствует о позитивной перспективе в отношении потребительских настроений», — отмечает Александр Захаров, главный операционный директор Dentsu Aegis Network Russia.

Темпы роста глобального рекламного рынка в этом году составят 3,6% и достигнут $609,9 млрд. Ранее эксперты ожидали динамики в 3,9% — прогноз был снижен из-за экономической нестабильности в Италии, России и Китае, который находится в торговом конфликте с США. В 2020 г. глобальные расходы рекламодателей вырастут на 4,1% благодаря крупным международным событиям: чемпионату Европы по футболу, летним Олимпийским и Паралимпийским играм в Токио и выборам президента США.

Глобальные медиатренды

1. Рост расходов на интернет-рекламу. Затраты брендов на digital в 2019 г. на 11,5% в 2019 г. — $249,7 млрд. Это составит 41,8% от общего объема рекламных инвестиций, а в 2020 г. — 45%.

2. Замедление роста телерекламы. Расходы на это медиа в 2019 г. сократятся на 0,1%, но в 2020 г. они увеличатся на 0,6% за счет развития ТВ-технологий и роста популярности Smart TV.

3. Рост расходов на рекламу в мобильных устройствах. Затраты брендов на мобайл составят 21,4% в 2019 г. Главным драйвером в этом сегменте остается рост потребления видеоконтента — как в Instagram stories, TikTok, Snapchat и YouTube, так и видео по запросу (VOD). Расходы на видеорекламу в целом вырастут на 20,5% в 2019 г.

4. Снижение позиций традиционной печати. Тенденция продолжается ввиду активного роста digital: в 2019 г. объем рекламы в газетах сократится на 7,7%, в журналах — на 7,4%.

5. Улучшение позиций наружной рекламы. Это связано с развитием инноваций в Digital OOH. В 2019 г. темпы роста сегмента достигнут 6,3% вместо 4,3%, которые прогнозировали эксперты в январе.

Ранее прогноз по российскому рынку ухудшила GroupM. Эксперты ожидают, что темпы роста составят 3,1% в этом году; ранее они говорили о 6,4%.

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.