Исследование: о каких привычках россиян рассказали их покупки билетов на самолет


Исследования | 13 Июня 2019 17:27

В Google и Kantar TNS узнали, как жители страны относятся к спонтанным поездкам и чем они руководствуются при выборе авиакомпаний

Перед бронированием авиабилета на окончательное решение покупателя влияет целый ряд факторов: от стоимости до удобного мобильного приложения для поиска информации о полете. Аналитики Google при поддержке Kantar TNS провели исследование и определили, что важно для россиян при выборе билетов на самолет, сколько времени требуется на принятие решения об их покупке, а также какие направления для отдыха являются наиболее популярными.

Портрет современного российского путешественника

Сегодня значительная часть опрошенных (68%) покупают авиабилеты онлайн. Тех, кто предпочитает офлайн-каналы, почти в два раза меньше. Любопытно, что бронирование через интернет в России практически так же распространено, как в США, где аналогичный показатель составляет 77%.

Современный путешественник приобретает билеты с помощью компьютера или планшета. Большинство респондентов (60%) рассказали, что они предпочитают именно эти устройства. Несмотря на популярность бронирований онлайн, лишь 8% используют смартфоны для этих целей. В основном мобильные приложения популярны среди молодых путешественников, поэтому в будущем количество бронирований, совершенных с помощью умных гаджетов, может увеличиться.

Согласно статистике, представленной в исследовании, чаще всего современные российские туристы отправляются на отдых вдвоем. Однако есть и любители поездок в одиночестве: их доля составляет 28%. Путешествия в компании более четырех человек не пользуются популярностью в России: лишь 8% готовы путешествовать в группе.

Аналогичная ситуация наблюдается во многих странах Европы, США и Турции. Так, 62% немецких, 57% французских, 47% американских и 41% турецких туристов обычно путешествуют вдвоем. Также в ходе исследования выяснилось, что представители Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) и Южно-Африканской Республики (ЮАР) в большинстве случаев предпочитают отдыхать в других странах в одиночку.

Принятие решений о покупке авиабилетов

Большинство решений принимается быстро: более половины респондентов (51%) решаются на путешествие в течение нескольких дней, а 15% опрошенных бронируют билеты уже через несколько часов после обнаружения подходящего рейса. Так, в Турции и ОАЭ 37% путешественников совершают бронирование за очень короткий промежуток времени. Аналогичный показатель в США и Англии составляет 27%, а в Германии 19%. Планирование покупки билета за несколько месяцев до отлета остается в прошлом — среди российских путешественников лишь 8% задумываются об этом заранее.

В России, как и во всем мире, стоимость билетов остается самым важным критерием при выборе услуг той или иной авиакомпании. Значительная часть опрошенных (70%) в первую очередь обращает внимание именно на этот фактор. Однако при выборе услуг не последнюю роль играют позитивные впечатления на стадии бронирования и во время полета. Это, в свою очередь, оказывает самое большое влияние на степень лояльности клиента к авиаперевозчику.

Среди всех респондентов 30% являются участниками программ поощрения постоянных клиентов. Примечательно, что подавляющее большинство не имеет золотого или серебряного статусов. Вместо них участники копят мили, которые позже можно обменять на перелеты.

Продолжительность и места отдыха российских путешественников

Европейские направления пользуются спросом у российских туристов: 40% участников опроса летают на отдых именно в Европу, в то время как 31% бронируют внутренние рейсы. Также популярна Азия — 16% опрошенных предпочитают экзотические страны.

Что касается продолжительности отдыха, большая часть респондентов (38%) выбирает двухнедельный отпуск. Также популярен и недельный отдых — у 36% российских туристов. Интересно, что, в отличие от наших соотечественников, туристы в США и ряде европейских стран, кроме Германии и Голландии, отдают предпочтение поездкам продолжительностью до семи дней.

Критерии выбора авиакомпаний

Российские путешественники выбирают авиакомпании, учитывая совокупность важных для них факторов. Так, у 60% респондентов окончательное решение зависит от впечатлений от последнего полета, а для 45% важно удобство на каждом этапе, от использования мобильного приложения до отсутствия стрессовых ситуаций во время полета.

Перед тем как купить билет на самолет, путешественники стремятся узнать, как можно больше об авиакомпании и ее предложениях. Они чаще всего (в 89% случаев) отдают предпочтение популярным поисковым системам, а также сайтам со сравнением цен на билеты (70%), видеохостингам (65%), сайтам авиакомпаний (62%) и страницам туроператоров в Интернете (51%). Также российские туристы полагаются на информацию в социальных сетях, на сайтах с отзывами, форумах и в других открытых источниках.

По результатам статистики российского Google Поиска, при выборе авиакомпании пользователи чаще всего интересуются правилами провоза вещей в ручной клади и направлениями, которые обслуживает та или иная авиакомпания. Большой популярностью также пользуются системы накопления миль.

Среди всех поисковых систем самым популярным является Google: им пользуется 59% опрошенных в России. Он востребован и во всем мире: 63% опрошенных на глобальном уровне отдают ему предпочтение для поиска информации об авиабилетах. В России также популярны «Яндекс» (54%) и Skyscanner (36%). Также спросом пользуется видеохостинг YouTube, его отметили 65% респондентов.

Несмотря на обилие поисковиков и агрегаторов, офлайн-каналы также остаются востребованными. Так, 41% респондентов доверяют отзывам членов семьи и друзей, 24% прислушиваются к рекомендациям туроператора, а 14% сами изучают каталоги и информационные стенды. Кроме того, туристы продолжают обращать внимание на рекламу по телевидению и радио, в журналах и на билбордах.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама