Табачники захватили рейтинг FMCG-брендов в России
В ТОП 10 самых популярных брендов товаров повседневного спроса вошли сразу семь табачных марок
Winston является самым популярным FMCG-брендом в России. На торговую марку, принадлежащую табачному гиганту JTI, пришлось 2,91% продаж по итогам ноября 2018 — октября 2019 г. В целом первая тройка рейтинга Nielsen оказалась «оккупирована» нездоровой продукцией: на втором месте находится Rothmans (BAT) с долей 1,62%, на третьем — LD с долей 1,13%, пишет «Коммерсантъ». За год доля брендов из ТОП 50 выросла с 26,85% до 27,24%.
Из полсотни самых популярных брендов товаров повседневного спроса 20 позиций относятся к табачной и алкогольной категориям. По оценке Nielsen, данные категории — крупнейшие по объему потребления категории в нашей стране: на алкоголь приходится свыше 20% всех продаж на рынке, на табак — около 15%.
Помимо упомянутых брендов «курящую» отрасль в первой десятке представляют Bond Street (4 место), Philip Morris (5), Kent (7) и Parliament (9). Разбавляют эту компанию бренд «Простоквашино» (Danone), который занимает шестую позицию, и Lay’s (PepsiCo) на восьмой строчке. А замыкает ТОП 10 «Балтика», входящая в портфолио Carlsberg Group. За ее пределами оказалась Coca-Cola с долей продаж 0,73%: она находится на 11-й строчке рейтинга.
Ранее в Nielsen зафиксировали негативную динамику в сегменте собственных торговых марок. С июня 2018 г. по май 2019 г. продажи СТМ снизились на 6,6% в денежном выражении, а их доля на рынке товаров повседневного спроса сократилась с 7,6% до 6,7% в натуральном выражении.