Продажи частных марок на рынке товаров повседневного спроса снизились на 6,6%


Исследования | 07 Августа 2019 13:31

Доля продаж собственных торговых марок падает третий год подряд. Отрицательную динамику показал продовольственный сектор — сильнее всего снизились продажи молочной продукции и кондитерских изделий. Это связывают с усилившейся промоактивностью брендов

Продажи товаров под собственными торговыми марками (СТМ) снизились на 6,6% в денежном выражении, согласно данным исследования Nielsen. В период с июня 2018 г. по май 2019 г. доля собственных марок на рынке товаров повседневного спроса составила 4,4% в денежном выражении и 6,7% в натуральном.

Директор Nielsen по работе с ритейлерами Константин Локтев связывает снижение темпов продаж и уменьшение доли частных марок на рынке товаров повседневного спроса с тем, что бренды усиливают промоактивность. 85% потребителей принимают решение, основываясь на цене, но растет доля тех, кто хочет видеть в магазинах широкий ассортимент качественных товаров. Локтев считает, что ритейлеры продолжат развивать собственные частные марки, так как они уже находятся в фокусе покупателей благодаря выгодным ценам и акциям.

По данным Nielsen, со скидками продается более 40% всей молочной продукции, около 80% средств для стирки и 50% чистящей продукции.

 

Продажи частных марок на рынке товаров повседневного спроса снизились на 6,6%

 

В продовольственном секторе продажи частных марок снижаются

Два крупнейших сегмента продовольственных товаров показали отрицательный рост. Доход от традиционной молочной продукции снизился на 9,4%, а от кондитерских изделий — на 13,5%. Объем проданных молочных продуктов снизился на 9,7%, а натуральные продажи кондитерских изделий упали на 17,1%.

Сегмент алкогольной продукции показал рост — продажи частных марок в этой группе товаров выросли на 31,8% в денежном и на 27,4% в натуральном выражении. На водку пришлось (10,4% и 9,9% соответственно). Увеличились также продажи кормов для животных (4,4% в денежном и 7,1% в натуральном) и детского питания (8,7% и 6,7% соответственно).

 

Продажи частных марок на рынке товаров повседневного спроса снизились на 6,6%

 

Продажи частных марок непродовольственных продуктов показывают положительную динамику

Бренды производителей, получившие на 1,9% больше прибыли, уступают частным маркам — их продажи увеличились на 2,3%. Основной вклад приходится на сегменты ватно-бумажной продукции и товаров для ухода за детьми. Самые высокие темпы роста обеспечили продажи батареек — 34,6% в денежном и 20,6% в натуральном выражении.

Продажи средств для стирки (10,4% в денежном, 9,5% натуральном выражении) и чистящих средств для дома (7,3% и 17,7% соответственно) сократились.

 

Продажи частных марок на рынке товаров повседневного спроса снизились на 6,6%

 

Потребители будут покупать товары частных марок при условии улучшения качества товаров

60% потребителей покупают товары частных торговых марок при каждом посещении магазина — показал опрос, проведенный в рамках исследования Nielsen. На принятие решения о покупке влияют такие факторы, как вкус продукта (25%) и доступный ассортимент (22%).

Из всех опрошенных 60% готовы покупать собственные торговые марки, если их качество повысится. Также на интерес к частным маркам повлияет отсутствие вредных ингредиентов (43%) и просроченных продуктов (42%).

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама